Анастасия Привалова
Дидактическая игра «Чьи детки» по произведению Ю. Коринец «Кто живет у нас в сарае»
Цель: Познакомить с домашними животными, их с детенышами, кто как кричит; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине. Развитие мышления, зрительного внимания. Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Оборудование: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, крольчиха – крольчата,курица - цыплята, коза – козленок, загадки Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае». Опорные таблички.
Публикация «Дидактическая игра „Чьи детки“ по произведению Ю, Коринец „Кто живет у нас в сарае“» размещена в разделах
Ход занятия.
Мобилизующий этап.
Вы готовы?
Как слышите?
Воспитатель готовит для игры: картон зеленого и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, свинка - поросенок, коза и козленок, курица – цыплята, коза – козленок,крольчиха – крольчата, собака и щенок, кошка и котенок.
Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных и запоминали их названия.
- Каких домашних животных вы знаете?
- А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На столе лежит полоска зеленой бумаги).
- Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как отгадаете загадку про животного. Понятно?
- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?
Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте,
Вместе раньше всех встают,
Очень долго воду пьют:
После каждого глотка
Долго смотрят в облака. (курица)
(ставит картинку на картон)
- Как он зовет своего детеныша? Вместе произнесем ку ка ре ку
- Ребята, а как зовут детеныша козы?
- У кого картинка с изображением козленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на картон).
- Кто прибежал к своей маме?
Слушаем дальше.
Здесь семейство:
Мать и дочки.
Все — как снежные комочки.
Мне их трудно различать,
Дочки — вылитая мать.
Вместе грызть морковку станут —
Друг от друга не отстанут. (кролики)
(ставит картинку на картон)
-Как она зовет своего сыночка?
- Кого же она зовет? уф – уф -уф
(Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)
- Слушаем загадку.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней, не дыша, я:
Очень уж она большая!
- Кто же вышел на лужайку? (Корова).
(ставит картинку на картон)
- Как она зовет своего малыша? МУ – МУ – МУ
А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).
- Кто прибежал к своей маме? теленочек
- Слушаем следующую загадку.
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней –
Он скорей бежит за ней.
- Кто это? (Кошка).
Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на картон). Мяу – мяу - мяу
- Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).
Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.
Рефлексия
- О ком мы сегодня говорили?
- Как их назвать общим словом?
- А каких животных мы сегодня говорили?
- А кто запомнил, как зовут детенышей?
- Спасибо вам за игру!