Приложение МААМ

Сценарий мероприятия «Этот чудный мир воды»

Марина Костерина
Сценарий мероприятия «Этот чудный мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы

класс Старшая и подготовительная школьная группа (5-7 лет, их родители.

Автор мероприятия (ФИО, должность) Костерина Марина Михайловна, воспитатель

Образовательное учреждение МБОУ Интикульский детский сад «Дюймовочка» № 13

край Красноярский

поселение п. Интикуль

Методическая информация

Цели мероприятия Закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов, о её свойствах и признаках.

Задачи мероприятия Расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей

Публикация «Сценарий мероприятия „Этот чудный мир воды“» размещена в разделах

Представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения и семьи -подготовка и защита домашнего проекта.

Развивать у родителей инициативу, творчество.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы Словесные: беседа, разгадывание загадок

Игровые: подвижная игра

Исследовательские: опыты с водой

Наглядные: презентация о воде, презентация домашних проектов.

Время реализации мероприятия 50 мин.

Необходимое оборудование и материалы Экран, ноутбук, проектор

Альбом с рисунками животных, живущих в воде, глобус.

Панно: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду», «Где живет вода в природе».

Предметы для проведения опытов с водой -таз с водой, стаканы с водой, сахар, чайная ложка, мелкие камушки, лист черной бумаги, карточки со свойствами воды.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в нашем детском саду. Наша встреча посвящена, … а впрочем, вы сами догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Она нужна на небе и на земле.

Никто и ничто не может обходиться без неё,

Она необходима всем-всем-всем.

Одним - чтобы плыть,

Другим - чтобы жажду утолить,

Третьим - что-нибудь помыть,

А хозяйкам - чтобы кушанья разные варить.

О чем мы будем говорить?

(дети высказывают разные предположения)

Воспитатель: Конечно о воде! посмотрите, какая красивая вода!

(идет просмотр слайдов под музыкальное сопровождение)

Вы слыхали о воде? говорят, она везде!

В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране!

Без воды вам не умыться, не наесться, не напиться,

Смею я вам доложить - без воды нам не прожить!

-Нашу Землю называют голубой планетой.

(Показ глобуса)

Больше половины её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе? (ответы детей).

Рассматривание панно «Где живет вода в природе?»

- А кому нужна вода? (ответы детей)

Рассматривание панно «Кому нужна вода?»

-А как человек использует воду? (ответы детей)

Рассматривание панно «Как человек использует воду?»

-Какая же она, вода? Об этом мы сейчас узнаем.

Игра-опыт «Свойства и признаки воды».

(Проводит воспитатель)

Первый опыт: перед вами 2 стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (перелить, вылить, разлить воду)

(ответы детей)

Вывод: вода течёт. (Показ карточки со свойством воды)

Второй опыт: какого цвета вода? Воспитатель предлагает детям рядом со стаканом воды поставить предметы разного цвета.

(ответы детей)

Вывод: вода бесцветная. (Показ карточки со свойством воды)

Третий опыт (проводит родитель) : родитель предлагает в стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, камушек. Виден ли предмет? Почему?

(ответы детей)

Вывод: вода прозрачная. (Показ карточки со свойством воды)

Четвёртый опыт (проводит воспитатель) : Каждому ребенку предлагается стакан с водой - определить запах.

(ответы детей)

Вывод: вода не имеет запаха. (Показ карточки со свойством воды)

Пятый опыт (проводит родитель) : А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы (ставит на стол таз, кладёт на дно лист чёрной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреться в воду). Что видите?

(ответы детей)

Вывод: вода отражает предметы. (Показ карточки со свойством воды)

Шестой опыт: (проводит воспитатель) : Попробуйте воду на вкус. Какая она?

(ответы детей)

Вывод: вода безвкусная. (Показ карточки со свойством воды)

В заключение дети повторяют свойства и признаки воды, рассматривая картинки.

Воспитатель: Как хорошо, что есть вода! Только всегда ли вода-это хорошо?

Проводится игра - ТРИЗ с мячом «Хорошо - плохо»

Дети отвечают:

Вода – хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбками в воде, пить воду, купаться.

Вода - плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой.

-А теперь мы с вами все вместе поиграем. Давайте мы станем водой. А вот какой водой, отгадайте сами!

-Летом бежит - зимою спит,

Весна настала - опять побежала! (река)

-Посреди поля лежит зеркало

Стекло голубое, а рама зеленая (озеро) .

-Все обходят это место: здесь земля - как будто тесто:

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги (болото).

-В голубенькой рубашке бегу по дну овражка (ручей).

Музыкальная пауза-игра «Ручеёк»

Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как солнце, как пища. Каждую травинку, каждую былинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода-среда обитания, это их «дом». Переходим ко второй части нашей встречи: защита домашних проектов.

Совместная защита детей и родителей.

«Рыбы, обитающие в реке Енисей». Рассказ о рыбах, обитающих в Енисее, показ слайдов.

«Водные животные Енисея». Рассказ о животных, обитающих в Енисее, и используя альбом с картинками.

Воспитатель: вот и подошла к концу наша встреча, сегодня вы узнали много нового и интересного. А также поняли, что без воды жизни нет и что её надо беречь и охранять (в группу вносится бутылка с чистой питьевой водой).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

«Чудный осьминог». Игра на развитие мелкой моторики рук«Чудный осьминог». Игра на развитие мелкой моторики рук Ученными уже давнно доказано: развитие мелкой моторики и развитие речи тесно связаны. Существует множество игр и упражнений на развитие.

«Этот День Победы»«Этот День Победы» 7 мая 2015 года в детском саду "Золотой ключик" вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" был проведен праздник, посвященный Дню.

Интеллектуальный конкурс к Международному Дню воды среди учащихся 8 классов «Береги и знай воды родного края» Цель: Воспитание основ экологической культуры и бережного отношения к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания учащихся о воде,.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Чудный звон бубенцов» Задачи: Образовательные: - дать представление о бубенцах, как явлении в русской культуре - показать музыкально-изобразительные возможности.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Занятие по экологии «Этот чудный мир воды» Программные задачи: - Образовательная область «Познание». 1. Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека.

Этот день Победы.Этот день Победы. Вот и наступило 9 мая 2015года – 70-летие Победы в Великой отечественной войне. К этому празднику готовилась вся страна, каждый город, каждый.

Этот удивительный театр Этот удивительный театр. Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмысливать окружающую его жизнь, охотно.

НОД по экспериментированию «Этот загадочный мир воды» Непосредственно образовательная деятельность Экспериментирование с детьми «Этот загадочный мир воды». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Этот чудный мир воды»
Опубликовано: 3 января 2016 в 15:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Этот чудный мир воды»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Костерина (УИ 403827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД