НАДЕЖДА РОДИНA
Эссе «Это — моя профессия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Любопытных, неловких с виду
Я в большую жизнь поведу
И артистки будут завидовать
Воспитателю в детском саду.
Неведомый мир обширный
Детям открою я весело!
Самая в мире мирная –
Это моя профессия!
(Т. Поздеева)
Это моя профессия!
«Все профессии хороши – выбирай на вкус!» - самая распространенная фраза для начала рассуждения на тему: «Я – педагог».
Следующая из этой серии: «Выбор моей профессии был предопределен с детства».
С чего начать мне?
Темочки:
В детстве я занималась художественной гимнастикой. Спасибо моим тренерам за любовь к движению и спорту. Потом были легкая атлетика и настольный теннис, занятия в ансамбле танца. Поступила я в институт культуры, чтобы стать хореографом, работала балетмейстером и учителем ритмики. Вся деятельность была связана с культурой, спортом, праздниками и детьми-школьниками. Это удивительный возраст: ребята всё понимают, «хотят и могут», им гораздо легче объяснить определённые требования, предъявляемые школьной программой. Но при этом, все они с уже сложившимися привычками здоровьесбережения. Поэтому, совершенно естественным стал мой приход в детский сад, чтобы начать именно с маленького возраста учить детей любить движение и себя в движении.
Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в этом возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребёнка. Для малыша-дошкольника двигаться так же естественно, как есть, пить, спать. Я – инструктор по физической культуре, а значит – именно от меня зависит какой багаж знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни и физических возможностях получат наши воспитанники.
Естественное состояние подвижного ребёнка мы, взрослые, иногда стараемся подчинить условностям. «Не бегай!», «Посиди немного, а то устанешь!», «Не лазь так высоко!» - то и дело слышит малыш окрики родителей и воспитателей. Ни для кого не секрет, что наши дети много сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на учебных занятиях в детском саду. В наше время дети очень быстро становятся взрослыми, пропуская замечательную пору – ДЕТСТВО, а оно должно быть обязательно и быть радостным, счастливым, ярким, творческим! Поэтому, к детским увлечениям и интересам нельзя относиться не серьёзно. Одно резкое слово или безразличие к достижению ребёнка может привести к отказу от всей деятельности в целом. И это не только потеря интереса к весьма полезному делу, увлечению, это лишение ребёнка возможности развиваться, образование пустоты в его душе, которая, может быть, в это время занята менее полезным и даже вредным содержанием.
По-моему, у меня с моими воспитанниками отличный «дуэт». Дети меня вдохновляют. Мне нравится для них искать и создавать что-то новое, увлекательное.
Придя работать в детский сад «Жемчужинка», я познакомилась и стала заниматься с детьми, имеющими ОВЗ. Методика д. п. н. Ефименко Н. Н. стала для меня основополагающей теорией, которая прекрасно ложится на практику, особенно его метод игровой диагностики.
На своих занятиях я помогаю детям преодолевать себя, учу быть упорными и дисциплинированными, понимать разницу между «хочу» и «надо». Мы вместе открываем чувство победы над собой. Я радуюсь детским успехам, и ребятишки понимают, что стараться можно и нужно. В результате, детские победы становятся и моими победами. Я стремлюсь к тому, чтобы у меня сложились добрые отношения с каждым ребёнком, чтобы я была для них примером и авторитетом. Я верю, что каждый ребёнок рождается талантливым, нужно лишь помочь ему сделать первый шаг к открытию.
Конечно, не все мои воспитанники станут спортсменами или достигнут высоких результатов, но самое главное: если ребёнок с детства здоров душой и телом, то обязательно станет настоящим ЧЕЛОВЕКОМ, а физкультура и спорт станут основными помощниками.
«Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С. Л. Соловейчик: «Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не все хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе.».
Мы отвечаем за любые слова, сказанные в присутствии детей и за любые поступки, совершённые при детях, поэтому приходится каждый день отвечать себе на не самые простые вопросы. В достаточной ли степени я сама творческая личность, чтобы помочь маленькому человечку сохранить живой интерес, любопытство по отношению к самому себе, к миру, который его окружает. Достаточно ли я иду в ногу со временем, используя в своей работе различные методики и наработки более опытных педагогов. Уметь быть рядом, но выше. Быть доброй, но не добренькой.
Я поняла, что детский сад, дети – это вторая семья, где меня ждут, любят, ценят, в которую я спешу с новыми идеями и с хорошим настроением. Не перестаю удивляться, насколько наши дети разные и удивительно умные, умеющие своими умозаключениями поставить в тупик любого взрослого. Тем интереснее решать все эти головоломки.