Ирина Владимировна Шагина
Этическая беседа для старшего дошкольного возраста «О чутком и доброжелательном отношении к товарищам»
▼ Скачать + Заказать документы
Этическая беседа
(старший дошкольный возраст)
Тема: «О чутком и доброжелательном отношении к товарищам»
Задачи:
-Закрепить представления детей о необходимости чуткого и доброжелательного отношения к товарищам.
-Напомнить правило поведения: «Другу надо всегда помогать.»
-Закрепить понятие «добрый», «чуткий».
-Развивать речь детей.
Вступление:
Публикация «Этическая беседа для старшего дошкольного возраста „О чутком и доброжелательном отношении к товарищам“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задача этической беседы –разъяснить детям конкретное содержание какого-либо нравственного понятия, сформулировать у них морально-этические представления и оценочные суждения.
Сегодня, ребята, я прочитаю вам рассказ замечательного детского писателя Александра Наумовича Митты. Называется рассказ «Шар в окошке». Послушайте его внимательно.
(Чтение рассказа)
Ребята, скажите, как можно назвать детей которые принесли шарик? Какие они? (Ответы детей. Обобщить ответы: Да, этих детей можно назвать хорошими товарищами, друзьями, заботливыми, чуткими)
Почему их так можно назвать? (Ответы детей. Обобщить ответы: дети позаботились о товарище, порадовали его, принесли ему воздушный шарик с нарисованной весёлой рожицей и показали в окне, чтобы развеселить его. Коля не просил об этом, а дети сами догадались порадовать заболевшего друга. Они чуткие, заботливые, добрые).
Приятно ли было Коле, что товарищи не забыли о нём? Как в рассказе написано об этом? (Дать детям высказаться. Сделать обобщение: детям и взрослым всегда бывает приятно, радостно, если к ним проявляют чуткость, доброту).
Ребята, чему учит нас рассказ «Шар в окошке»? (Ответы детей. Обобщить ответы: рассказ «Шар в окошке» учит нас доброте, сопереживанию и заботе о своих друзьях.)
Чуткость, ребята, - это такое поведение, когда дети или взрослые делают добро людям, заботятся о них, не ждут, когда их попросят об этом, а помогают сами.