Марина Ноздрачева
Этическая беседа с дошкольниками на тему: «С кем бы ты хотел дружить?»
▼ Скачать + Заказать документы
Этическая беседа «С кем бы ты хотел дружить?»
Цель: Воспитывать положительное отношение к сверстникам, дружеские взаимоотношения.
Ход: Из-за ширмы появляется Гоша, читает стихи:
–Кто держит конфету свою
В кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех
В уголке,
Кто, выйдя во двор,
Никому из соседей
Не даст прокатиться
На велосипеде,
Кто мелом, резинкой,
Любою безделицей
В классе ни с кем,
Ни за что
Не поделится –
Имя тому подходящее дадено:
Даже не имя, а прозвище:
«Жадина»!
Публикация «Этическая беседа с дошкольниками на тему: „С кем бы ты хотел дружить?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Жадину я ни о чем
Не прошу,
В гости я жадину
Не приглашу.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего
Даже приятелем
Не назовешь его.
Поэтому, честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда
Не дружу!
Ребята, вы хотите иметь друга «жадину».
–Почему? (ответы детей)
Гоша знакомит с новыми «друзьями» :
–Наша утка – крякалка,
А Сережка – якалка:
«Я сумею, я смогу,
Я быстрее побегу!»
–Отдохни немножко,
Якалка Сережка!
* * *
Замарашка Кирилл
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках,
На щеках – картошку
На носу морковь взойдет, –
Будет целый огород!
Воспит. : –Ребята! Хотите себе таких друзей?
Объясните Гоше, почему? (ответы детей)
Послушайте рассказ и решите, кого бы вы выбрали в друзья и почему?
(Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища»)
Вопросы:
–Как отнеслись Коля, Миша, Володя к беде Вити?
–Кто из них поступил по-товарищески?
(инсценировать)
–С кем из этих мальчиков вы хотели бы дружить? Почему?
– Как вы понимаете пословицу: «Друзья – познаются в беде».
Чтение стихотворения «Как друзья познаются в беде».
Игра: «Живые картинки»
–Найди себе друга (на картинках дети в разных ситуациях).
–Кто хочет рассказать о своем друге. Как его зовут?
Почему вы считаете его другом?
Когда он вел себя, как настоящий друг? (чем помог, защитил, поделился и т. д.)
(рассказы детей)
Давайте все вместе споем песню композитора Шаинского «О дружбе».
Воспит. :
–Да, счастлив тот, кто имеет настоящего друга.
А кто из вас для друга сделал что-нибудь хорошее?
(ответы детей)
Воспит. :
–Ребята, друга можно порадовать, сделав подарок своими руками (можно нарисовать портрет, сделать открытку, игрушку-забаву). Берегите своих друзей, помогайте им всегда. И они не оставят вас в трудную минуту.