Елена Рощупкина
Этическая беседа как форма нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Этическая беседа как форма нравственного воспитания дошкольников.
Нравственное воспитание – это одна из важных составляющих общего развития дошкольника. Формирование нравственного сознания ребенка основано на морали – общественных идеалах, нормах и правилах поведения, которые регулируют поступки человека. Поведение человека оценивается общественным мнением. Совесть, достоинство, честь, чувство справедливости и т. д. как часть внутреннего механизма, побуждают людей к нравственным поступкам. Процесс формирования нравственности у дошкольников непростой, трудоемкий и занимающий длительный период времени процесс, который требует от взрослых больших усилий. При общении с окружающим миром каждый день ребенок получает массу примеров поведения положительных и отрицательных. Задача взрослого – помочь детям увидеть нравственную сторону явлений, научить различать добро и зло.
Публикация «Этическая беседа как форма нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Этическая беседа является одной из форм обучения и воспитания, дающая возможность освоить правила и нормы нравственного поведения. В ходе беседы обсуждаются различные ситуации, у детей появляется возможность высказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Обсуждаемым фактам и событиям делается оценка, которая помогает закрепить положительные нормы поведения и тормозить нежелательные поступки.
В связи с особенностями подражательного поведения, у ребенка появляется стремление следовать тем поступкам, которые имеют положительный характер и избегать негативных форм поведения. Возникает ориентир – положительный образ, направляющий ребенка в выборе поступка. Темами для этических бесед могут стать беседы о вежливости, дружбе, доброте, семье, взаимопомощи, справедливости и т. д. Этические беседы помогают получить детям первоначальные представления о нравственности, учат давать оценку своим поступкам и поступкам окружающих, делать определенные выводы.