Екатерина Крылова
Этическая беседа «Будь вежливым»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Будь всегда вежливым»
Цель: Дать воспитанникам понятие, что такое вежливость- одна из лучших качеств человека.
Задачи:
- Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.
-Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.
Публикация «Этическая беседа „Будь вежливым“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.
Оборудование:
- Предварительное чтение художественных произведений В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово».
- Подобрать картинки с положительными и отрицательными поступками детей.
Этап, методы и приемы руководства Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) Условия реализации предметно-пространственной среды
Деятельность воспитателя
Предполагаемая речь и деятельность детей
Организационный момент
Проблемный вопрос
Игра «Оцени поступок»
Объяснение
Проблемная ситуация
Проблемная ситуация
Проблемная ситуация
Поощрение
Указание
Игра
Заключительная часть
Вопросы
Воспитатель, обращаясь к детям говорит:
- Ребята, случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она пройдет? (дети вспоминают правила)
- Ребята, я сегодня предлагаю поиграть с вами в игру «Оцени поступок». Я буду о чем-то рассказывать, а вы должны обыграть ее и сказать, как нужно поступить правильно.
1 поступок: Дети играют в футбол. Один из них падает, он сильно ушибся:
- дети помогают ему встать;
- дети забинтовывают мальчику ногу;
- дети продолжают игру, не обращая внимания на упавшего;
- дети смеются над плачущим от боли мальчиком.
2 поступок: Девочка идет по улице. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой:
- девочка поднимет упавшую у старушки тросточку;
- девочка помогает бабушке донести до дома тяжелую сумку;
- девочка проходит мимо;
- бабушка сама поднимает упавшую трость.
3 поступок: Мальчик встречает на улице заблудившуюся маленькую девочку. Она плачет:
- мальчик успокаивает девочку, угощает конфетой;
- мальчик берет девочку за руку, узнает, где она живет и отводит домой;
- мальчик смеется над плачущей девочкой, дразнит ее.
Воспитатель хвалит детей:
- Молодцы, ребята, справились с ситуациями. Скажите, а как можно объяснить следующие пословицы:
- Не рой другому яму- сам в нее попадешь. (Не следует плести интриги, делать гадости и подлости людям, можно самому попасть в расставленные сети интриг и все зло, причиненное другому, вернется сторицей)
- Кто свой гнев одолевает- тот крепче бывает. (Лишь тот кто может задавить гнев в себе и не дать ему вырваться наружу, сотворить что-то плохое, может считать себя крепким духом и с твердой моралью)
- Добро творить- себя веселить. (от того, что кому-то сделала доброе дело, на душе у тебя тоже хорошо)
- Друга ищи- а найдешь береги (Это значит, что если найдешь друга, нужно его беречь, не ссорится, не обижать его, ведь если его отпустишь, такого друга может и не быть)
Игра «Придумай сказку»
- Ребята, сейчас, я вам раздам серию картинок, а вы должны придумать сказку по этим картинкам про вежливых детей.
После прослушивания сказок, спрашиваю у детей:
- Ребята, какие правила вы усвоили сегодня? Как нужно поступить, чтобы быть вежливым, воспитанным человеком?
-да
-нужно помогать, когда кому-то нужна помощь, хорошо, приходить на помощь. картинки с положительными и отрицательными поступками детей.