Лучший педагог года

Этапы реализации программы для работы с молодыми педагогами дошкольного образования «Ступеньки мастерства»

Ирина Анохина
Этапы реализации программы для работы с молодыми педагогами дошкольного образования «Ступеньки мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы реализации программы

Программа наставничества рассчитана на 3 года. Решение о продлении или досрочном

прекращении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной

программе.

Содержание программы реализуется последовательно. Этапы реализации программы :

1 этап. Адаптационный «Добро пожаловать! Мы все тебе рады!»

Задачи этапа : адаптация молодого педагога, выявление профессиональных затруднений

Публикация «Этапы реализации программы для работы с молодыми педагогами дошкольного образования „Ступеньки мастерства“» размещена в разделах

молодых педагогов; разработка основных направлений работы с молодыми педагогами.

Содержание этапа :

Педагог наставник анализирует профессиональную готовность молодого педагога по

критериям:

педагогическое образование;

• теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики,

методики воспитания и обучения дошкольников);

• наличие опыта практической работы с детьми дошкольного возраста;

• ожидаемый результат педагогической деятельности;

• выявление особенностей личности педагога.

В зависимости от результатов диагностического этапа разрабатывается

индивидуальный план профессионального становления молодого педагога.

Результативность и эффективность реализации индивидуального плана

профессионального становления анализируется педагогом наставником и молодым

педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный

план профессионального становления молодого педагога могут вноситься изменения и

дополнения.

2 этап. Основной, развивающий «Попробуй себя! Я тебе помогу»

Задача этапа : реализация профессионального становления молодого педагога.

Содержание этапа :

• создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих

педагогов;

• взаимоподдержка и взаимопомощь;

• координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами

воспитания и обучения детей;

разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными

особенностями, требованиями ФГОС ДО и задачами реализуемых программ;

• оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;

• помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий,

игрового и дидактического материала;

• оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности

начинающего педагога;

• советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.

3 этап. Контрольно-оценочный «У тебя всё получилось! Я горжусь тобой!»

Задачи этапа : подведение итогов работы и анализ эффективности реализации

этапов программы.

Содержание этапа :

• анализ результатов работы молодого педагога с детьми;

• динамика профессионального роста молодого педагога;

• рейтинг молодого педагога среди коллег;

• самоанализ своей деятельности;

• перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;

• подведение итогов, выводы.

4.4. Формы работы педагога-наставника с молодым педагогом

Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов,

используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации

программы, от личностных качеств педагогов, от уровня профессиональной подготовки

молодых педагогов, от поставленных задач

Этап Традиционные формы

работы наставника с

молодым педагогом Нетрадиционные формы работы

наставника с молодым педагогом

1. «Добро пожаловать!

Мы все тебе рады!»

(Адаптационная

ступень) Беседа-знакомство;

- опрос;

- собеседование;

- анкетирование;

- тестирование;

- наблюдение за

организацией

воспитательно-

образовательного

процесса в группе;

- консультирование по

изучению нормативно-

правовой базы,

регламентирующей

деятельность ГПППД, по

ведению документации. - Корпоративное мероприятие

«Посвящение в педагоги»;

- разнообразные психологические

тренинги (арт-терапевтический, на

снятие эмоционального напряжения,

тревожности);

- психологические диагностические

тесты ;

- тьюторство как основной ресурс

наставничества: постоянное

взаимодействие с педагогом при

реализации индивидуального маршрута

сопровождения с учетом

индивидуальных особенностей личности

наставляемого.

2. «Пробуй себя! Я тебе помогу!»

(Основная

развивающая

ступень) - Взаимопосещения

занятий, режимных

моментов;

- личный пример;

- информирование

(инструктирование);

- обучение на рабочем

месте (метод близнецов,

делегирование

полномочий); - Мастер-классы;

- семинары-практикумы;

- «кейс»-метод (решение набора

различных профессиональных задач-

проблем). Педагогический кейс поможет

молодому коллеге приобрести навыки

решения практических задач, соотнести

теорию с практикой;

- создание чек-листов («контрольных

списков» важных дел) по различным

3. «У тебя всё получилось! Я

горжусь тобой!»

(Контрольно-

оценочная

ступень) Подготовка молодого

педагога к предстоящей

аттестации;

- подготовка и показ

открытого занятия;

- самостоятельная

организация и проведение

родительского собрания;

- выступление с докладом

(сообщением) на

тематическом педсовете. - Участие в конкурсном движении;

- создание своего мини-сайта в

образовательной социальной сети

nsportal.ru;

- активное участие в инновационной

деятельности ДОУ (использование

сетевых технологий в организации

образовательного процесса)

4.5. Перспективный план организации наставничества с молодым педагогом

№ Мероприятие

Деятельность наставника Ожидаемый результат

1год

1. Выявление

профессиональных

проблем и

образовательных

запросов молодого

педагога - Подбор, разработка

диагностических материалов.

- Осуществление

диагностических процедур. Индивидуальный план

профессионального

становления молодого

педагога (далее – ИП)

2. Изучение

нормативно-правовой

базы.

Ведение

педагогической

документации. - Деятельность по изучению

нормативных актов, локальных

актов.

- Составление рабочей

программы.

- Обучение правилам ведения

документации. Компетентность молодого

педагога относительно

современных требований к

профессиональной

деятельности педагога

дошкольного образования, в

ведении документации

3. Обеспечение каналов

многосторонней связи

с молодым педагогом Организация общения

посредством каналов

электронной сетевой связи. Возможность постоянного

взаимодействия и общения.

4. Проектирование и

анализ

образовательной

деятельности - Открытые занятия

наставника, других педагогов,

их анализ.

- Практикумы по планированию

каждого этапа организованной

образовательной деятельности

(далее – ООД).

- Разработка инструментария

для самостоятельного

проектирования ООД Компетентность молодого

педагога в проектировании и

анализе ООД

5. Проведение

мониторинга

освоения

образовательной

программы

воспитанниками Знакомство с правилами

проведения педагогической

диагностики, с

диагностическим

инструментарием, способами

фиксирования данных, с

методами анализа и обобщения

полученных данных. Журнал мониторинга,

индивидуальные

образовательные маршруты.

6. Организация

развивающей

предметно-

пространственной

среды (далее - РППС)

в групповом

помещении

Анализ РППС в группе в

соответствии с требованиями. РППС, соответствующая

ФГОС ДО

7. Формирование

позитивного имиджа

педагога

- Подборка материалов по

вопросам педагогической этики,

риторики, культуры.

- Сборник методических

рекомендаций.

- Практикумы по решению

педагогических ситуаций. Культура общения с

педагогами, родителями

(законными представителями,

воспитанниками, освоенные

эффективные приемы.

8. Мониторинг

профессионального

роста молодого

педагога

Выбор диагностических

методик. Осуществление

мониторинга. Коррекция ИП.

9. Определение

технического задания

Разработка технического

задания (с учетом результатов

мониторинга или на основе

перспектив работы на

следующий год) Коррекция ИП.

Итоги реализации

программы

Подготовка отчета наставника.

10. 2года

Моделирование

воспитательного

процесса в группе Организация деятельности по

изучению вопросов

моделирования воспитательной

работы в группе

(проектирование целей, выбор

методов и форм, особенности

проектирования рабочей

программы, оценка ее

эффективности и др.) Разработка рабочей

программы.

11. Моделирование

культурно-досуговой

деятельности

воспитанников Изучение годового плана и

планирование отдельных

мероприятий. Проведение развлечения,

праздника на основании

разработанного сценария

12. писание темы по

самообразованию Оказание методической помощи

наставником. План работы по

самообразованию.

13 Знакомство с

современными

педагогическими

технологиями Планирование и организация

мастер-классов наставника и

других педагогов.

- Организация работы

педмастерской по

проектированию ООД с

использованием конкретных

технологий. Обогащение опыта, умение

молодого педагога

использовать широкий арсенал

современных методов и

технологий обучения,

динамика в освоении

технологий.

14 Создание портфолио

педагога Презентация портфолио

наставника Наличие портфолио молодого

педагога.

15 Введение в процесс

аттестации

Изучение нормативных

документов по аттестации

педагогических работников. Подготовка к прохождению

аттестации.

16 Проектирование

конспектов ООД в

контексте

требований ФОП ДО

Организация самостоятельного

проектирования конспекта ООД.

- Видеосъемка ООД. Анализ и самоанализ ООД. Компетентность молодого

педагога в проектировании и

анализе ООД.

17 Мониторинг

профессионального

роста молодого

педагога

- Выбор диагностических

методик.

- Осуществление мониторинга Коррекция ИП

Определение

технического

задания

Разработка технического задания

(с учетом результатов

мониторинга или на основе

перспектив работы на

следующий год) Коррекция ИП

18.

Итоги реализации

программы

Подготовка отчета наставника.

3года

1. Освоение современных

педагогических

технологий - Планирование и организация

мастер-классов наставника и

других педагогов.

- Организация работы

педмастерской по проектированию

ООД с использованием

конкретных технологий. Самостоятельно

разработанные конспекты

ООД, планы

воспитательно-

образовательной

деятельности с

использованием

конкретных

педагогических

технологий.

2. Проведение

мониторинга

освоения

образовательной

программы

воспитанниками

Индивидуальное консультирование

по возникающим вопросам Самостоятельно

составленные

аналитическая справка,

индивидуальные

образовательные

маршруты.

3. Проектирование

конспектов ООД в

контексте

требований ФОП ДО - Организация самостоятельного

проектирования конспекта ООД.

- Открытые показы. Анализ и

самоанализ ООД. Компетентность молодого

педагога в

самостоятельном

проектировании и анализе

ООД

4. Разработка рабочей

программы.

Ведение педагогической

документации. Индивидуальное консультирование

по возникающим вопросам. Самостоятельно

разработанная рабочая

программа. - Компетентность в

оформлении

документации.

5. Аттестация Консультирование по оформлению

документов. Аттестация молодого

педагога на первую

квалификационную

категорию.

6. Диссеминация

педагогического

опыта Оказание методической помощи в

обобщении и презентации

педагогического опыта. Публикация

педагогического опыта,

организация методической

выставки достижений,

участие в конкурсах

профессионального

мастерства, выступления

на педсоветах, семинарах,

конференциях.

7. Мониторинг

профессионального

роста молодого

педагога Выбор диагностических методик.

- Осуществление мониторинга

8. Итоги реализации

программы Подготовка отчета наставника и молодого педагога

Публикации по теме:

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Фото и видеоотчет о реализации программы дополнительного образования по адаптацииФото и видеоотчет о реализации программы дополнительного образования по адаптации с 15 сентября начала работу по дополнительному образованию «Кроха» Цель программы: создание благоприятного воспитательно-образовательного.

Фотоотчёт «6 межрегиональный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования»Фотоотчёт «6 межрегиональный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования» 21 апреля 2016 в городе Кинель Самарской области проходил 6 межрегиональный Фестиваль педагогического мастерства и творчества работников.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Автор публикации:
Этапы реализации программы для работы с молодыми педагогами дошкольного образования «Ступеньки мастерства»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 11:54
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этапы реализации программы для работы с молодыми педагогами дошкольного образования «Ступеньки мастерства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД