ольга николкина
Эссе «Я — учитель!»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Ювинская СОШ»
Выполнила: Васильева Ольга Константиновна
учитель изобразительного искусства.
Эссе «Я – учитель!»
Я горжусь, что учитель,
но только не амбициозно, учтите,
Тихонько горжусь,
В уголке потаенном держу свои мысли
Всегда при себе
И лишь по секрету мелькнёт в голове,
Что выбран мой путь. А уверена ль? Что же…
Похоже, призванье! Наверно, похоже…
Уверенней! Значит, нам есть чем гордиться-
Учитель.
Данова Т. Ю.
Публикация «Эссе „Я — учитель!“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Моей мечтой детства была - стать учителем! Моей первой ученицей стала девочка, живущая по соседству, у которой не было старшей сестры. Обучала её всему, что знала сама, было интересно. Учила сложению и вычитанию, учила читать, а главное учила рисовать, ведь художественные навыки были у меня развиты с детства. И что казалось мне восхитительным – это то, что она понимала меня и приходила играть в школу снова и снова.
Мне очень нравилось рисовать и это у меня получалось. Мои родители, сёстры и брат все очень хорошо рисуют, если даже что- то было не в моих силах изобразить, то я всегда могла попросить их о том, что бы они помогли выполнить сложный элемент. В школе был замечательный учитель изобразительного искусства и черчения. Урок черчения был моим излюбленным предметом! Так я оказалась в Красноуфимком педагогическом колледже на художественно-графическом отделении. Там я встретила настоящих профессионалов. Благодаря их участию поверила в свои силы, поняла, что хочу связать свою будущую профессию с искусством, но не просто заниматься творчеством, а учить этому других, сделать уроки изобразительного искусства особенными, доступными для каждого ребёнка.
После учёбы я попала в родную школу, меня окружили мои родные учителя и коллеги. Они раскрывали мне секреты учительского труда. Под их чутким руководством из меня получился небезразличный учитель, понимающий детей, верящий, что все дети могут быть успешными. Здесь есть у кого учиться и на кого опереться, если теряется «равновесие».
Я поняла, что важно не только дать знания по предмету, но и научить ребят добывать их самостоятельно, научить ориентироваться в реалиях информационного общества, самосовершенствоваться и самопознаваться.
Быть учителем ох, как непросто, ведь я сельский учитель. Я учитель везде : на уроке, на прогулке возле дома, в магазине… У меня нет выходных. И я должна об этом помнить.
Не стоит забывать о минимуме технических средств обучения, отсутствии театров, музеев, кинотеатров и прочих благ цивилизации. Не мало усилий приходится приложить, включить фантазию и талант, чтобы заменить детям всё это с помощью ИКТ.
Многие уверены, что образование в сельской школе серьёзно уступает по качеству образованию в школе городской, хорошо оснащённой. Конечно, грустно от всего этого бывает. Но только мы, учителя сельских школ, не унываем. Ведь и наши выпускники учатся в лучших, престижных вузах страны, наши ученики побеждают в конкурсах разных уровней и показывают высокие результаты при сдаче экзаменов.
Впереди меня ждёт долгая и интересная учительская дорога. Каждый учитель, должен оставаться в душе ребёнком, любознательным, открытым, радостным.
Каким счастьем, гордостью звучал голос сына, когда первого сентября он пошё л в первый класс и воскликнул однокласснику: «Моя мама, УЧИТЕЛЬ!»