Ирина Казарова
Эссе «Учитель — профессия будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учитель — профессия будущего»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Солнышко»
Сочинение на тему:
«Учитель славится имя твое!» в конкурсе, по номинации «Учитель- профессия будущего»
Выполнила воспитатель:
Казарова Ирина Васильевна
р. п. Тонкино 2017г.
«Учитель – профессия будущего»
Публикация «Эссе „Учитель — профессия будущего“» размещена в разделах
Рассуждая над таким злободневным вопросом, давайте сразу откажемся от избитых клише: «учитель - одна из самых древних профессий», «труд педагога тяжел, но мало оценен обществом», он «сеет разумное, доброе, вечное». Это все понятно и безо всяких слов. Я предлагаю сделать небольшой анализ современности и по ходу дела определить, а нужны ли нам учителя в будущем.
Все большее число людей могут с уверенностью заявить, что 21 век — век информационных технологий, потому что эти самые технологии не отпускают их в реальную жизнь. Они целиком и полностью живут в интернете: у них виртуальная любовь, дружба, и даже свои эмоции они выражают электронным языком – смайликами. И вот здесь очень важно не потерять себя, не стать частью всемирной паутины. Конечно, в интернете ты найдешь огромное количество информации буквально на любую интересующую тебя тему, не выходя из дому. Но ведь куда интересней не просто бездумно читать, а воспринимать материал в процессе живого общения! Именно для этого и существует учитель, который, прежде всего, является ЧЕЛОВЕКОМ, проявляющим чувства, а не роботом, от монотонного голоса которого тянет не к знаниям, а в сон. И чем дальше движется прогресс, тем важнее, чтобы познавательную информацию в наши головы вкладывали именно реальные люди – УЧИТЕЛЯ.
Задай себе вопрос: «Когда я последний раз брал в руки книгу?» Как это ни печально, но большинство ответит: «В школе». Этот вывод я могу сделать, исходя из данных разнообразных социологических опросов, последнее время часто проводимых среди молодых людей. А причины этому – падение грамотности и эрудированности в данной среде. Литературе поколение nextпредпочитает чтение различных блогов и форумов, где на первом месте отнюдь не художественная подача мысли. Чтобы ситуация не усугублялась еще больше, нам и нужен УЧИТЕЛЬ, который является не только носителем информации, но и выступает в роли организатора, консультанта, наставника. Он сможет показать ребенку, что книга – это маленький мир, погружаясь в который ты можешь не только оторваться от действительности, но и значительно расширить свой лексикон.
Дети – очень восприимчивые и ранимые существа. Множество факторов окружающей среды может негативно сказаться на их физическом и эмоциональном состоянии. К сожалению, не у всех есть такой надежный тыл, как семья, где тебя поймут, направят по правильному пути. Где в таком случае найти поддержку ребенку? Правильно, в своем втором доме – учебном заведении, где старшие товарищи – УЧИТЕЛЯ – всегда стараются найти индивидуальный подход к каждому ребенку, подарить ему тепло, заботу, вселить в него энтузиазм, веру в светлое будущее и в себя. Именно УЧИТЕЛЮ подвластно определить, какой дорогой пойдет его подопечный и своим мудрым советом выстроить линию его будущей жизни.
В наше сложное время, несмотря на экономические и социальные проблемы, в отечественном образовании остается немалое число педагогов
- подвижников, которые стремятся вложить в своих учеников все свои душевные силы, опыт и знания. Пытаясь оградить молодое поколение от сомнительного влияния массовой псевдокультуры, вкладывая в них такие забытые и немодные в современном циничном обществе ценности и понятия, как сострадание и милосердие, самоотверженность и жертвенность, ежедневно совершают они свой подвиг учительства.
Разве учитель будущего так сильно будет отличаться от нынешнего учителя? Труд учителя был и остается одним из благородных и требующих полной отдачи себя, это очень ответственная профессия. Поэтому так важно, чтобы на работу с детьми приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя им.