Приложение МААМ

Эссе «Я учитель»


Эссе «Я учитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Пусть будет меньше праздников, чем будней,

Но тот, кто стал учителем, поймет:

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

Нести Ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

Малюшенко О. А. - Поэтическая тетрадь

Много на свете профессий, но каждый человек выбирает ту, которая больше всего подходит к его внутреннему состоянию, которой посвятишь свою жизнь. Ведь у людей, не любящих свою профессию, нет цели в жизни, а человек, любящий свою работу, интересуется, стремится узнать больше о ней.

Публикация «Эссе „Я учитель“» размещена в разделах

Я выбрала профессию педагога потому, что я люблю детей, потому что мне нравится проводить время с ними. В школьные годы, когда мы с одноклассниками играли, готовились к различным школьным мероприятиям, роль учителя всегда доставалась мне. С самого раннего детства я видела себя только в роли учителя. Мне кажется, что учить детей – это просто замечательно! Также замечательно проводить внеклассные мероприятия с детьми, организовывать развлечения, вечера отдыха для детей. Я, конечно, понимаю, что это тяжелый труд, но он и самый гуманный и благородный, т. к. ежедневно можно видеть плоды своего труда.

Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание подрастающего поколения с новым типом мышления; творческих, компетентных и интеллектуально развитых людей.

Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же … Особенно сейчас, в век информационных технологий. Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом. Важно, суметь обозначить нравственные ориентиры для своих учеников.

Каким я вижу современного учителя?

Наиболее значимым личностным качествам педагога считаю:

- профессиональную направленность личности;

- профессионально –педагогическую компетентность;

- педагогические способности.

Учителю требуется целая группа специфических для данной профессии свойств, таких как организованность, инициативность и интеллектуальная активность, обеспечивающие активное развитие познавательной и нравственной сфер личности школьников. Кроме того, учителю профессионально необходимы такие качества как:

- требовательность и справедливость;

- стремление к самообразованию, саморазвитию.

Каждый педагог должен обладать готовностью принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Крайне необходимо обладать способностью выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития и умением оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приёмами.

Учитель обязан быть культурным человеком!

Профессиональные компетенции должны демонстрировать:

- знание предмета и программы обучения;

- умение планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока);

-владение формами и методами обучения;

-использование специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: одаренных учеников, учеников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.

- умение объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля;

-ИКТ компетенции.

К способам совершенствования профессиональной компетентности учителя относятся :

-систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- самообразование;

-размещение своих разработок на сайтах в Интернете, создание своего сайта;

- посещение семинаров, круглых столов;

- дискуссии, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

- участие в профессиональных конкурсах;

- изучение информационно-компьютерных технологий.

Для повышения уровня ИКТ – компетентности учителю необходимо :

- участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;

-учавствовать в профессиональных конкурсах и вебинарах;

-использовать при подготовке к урокам, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий;

-обеспечить использование ЦОР и ресурсов Интернет.

Главная задача педагога – помочь детям обрести себя. Как говорил А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Я ищу, пробую, ошибаюсь и вновь нахожу новые формы работы. Я хочу показать ученикам, как красива наша жизнь. Если ребенок в процессе обучения чувствует себя творцом, он мыслит, у него есть стимул двигаться вперед и быть счастливым.

Я не только думаю, я считаю, что главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти достойно трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для её формирования. Я хочу детям помочь найти свою дорогу, научиться быть самостоятельным, подставить плечо в трудную минуту, и тогда ребенок взойдет на вершину сам.

Всегда вкладываю усилия, чтобы на моих уроках было интересно. Моя цель—«Учитель не должен быть скучным!». Большая награда для меня –достижения учеников. Мне очень приятно видеть, как радуются вместе со мной мои ученики своим собственным открытиям, переживают моменты своих временных неудач, строят планы на успешное будущее. И эти успехи и неудачи сближают меня с детьми ещё больше.

Для воспитания познавательного интереса творческой самостоятельности учащихся, я применяю на уроках игровую деятельность. Помогаю ученикам познать себя, самоопределиться и самореализоваться.

В своей работе я стараюсь использовать различные виды деятельности, чтобы увлечь ребят, развить у них интерес к информатике, желание изучать предмет. В течение учебного года провожу различные игры. Ребята с удовольствием участвуют во всех проводимых мною мероприятиях. На уроках информатики стремлюсь создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности каждого ученика посредством использования здоровьесберегающих технологий и создания ситуации успеха для ученика.

Знает ли кто-нибудь, в чём заключается «золотое правило» педагогики? – А нет никакого правила, поскольку все дети разные. К сожалению, не всех удается зажечь, но если удается – учитель счастлив. Мне повезло: у меня есть ученики, которым я передаю факел любви к знаниям, и я горжусь ими!

Я все время спрашиваю у себя: «Смог ли я стать не урокодателем, а наставником?», «Достаточно ли моих сегодняшних знаний, чтобы быть интересным современным детям, отвечать на их многочисленные «Почему?», «Откуда?», «Каким образом?», чтобы уверенно вести диалог со своими учениками, поиски ответов на эти вопросы заставляют ежедневно думать о самообразовании, работать над собой.

Да, трудна наша профессия, но велика и награда за труд – щедрые детские сердца, которые дарят мне доверие и признательность. В них я постоянно черпаю силы для такой непростой, но такой нужной работы. Каждый день мои ученики смотрят на меня с любопытством и доверием. И мне это очень нужно, чтобы быть счастливым, чтобы чувствовать себя состоявшимся человеком. Учитель должен уметь зажигать «огонь» в детских сердцах и научить их пронести его с высоко поднятой головой по жизненной тропе.

Если я гореть не буду,

Если ты гореть не будешь,

Если мы гореть не будем,

Кто тогда рассеет мрак?

Назим Хикмет.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Учитель года» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» «В здоровом теле – здоровый дух» - банально знакомая всем фраза. Но только здоровая нация.

Педагогическое эссе «Почему я выбрала профессию учитель» Педагогическое эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учитель» Детство важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей.

Эссе «Учитель — мое призвание и счастье…» КГУ «Средняя общеобразовательная школа №4 города Курчатов», Восточно-Казахстанская область учитель русского языка и литературы Адылханова.

Эссе на конкурс «Учитель года» Эссе «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то,.

Эссе «Я — учитель-логопед» Эссе «Я — учитель-логопед» Монастыренко Ирина Петровна МБДОУ ЦРР детский сад № 43 «Золотой петушок» Несколько лет назад я и подумать не.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Верю ли я в совпадения? - да. В судьбу? - да. В случайность? - нет. Каждое событие - это бусинка вашего личного ожерелья. Каждый шаг, будь.

Эссе «Моя профессия  учитель-логопед!» Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком.

Эссе «Молодой учитель в современной школе» «О спорт, ты – мир!» - замечательное выражение Пьера де Кубертена стало для меня отражением всей моей жизни. Спорт и физическая культура.

Эссе «Учитель в моей жизни» Эссе "Учитель в моей жизни"[/b] «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте –.

Эссе «Учитель — это призвание» Эссе «Учитель – это призвание» Будучи пятилетним ребенком, я сажала родителей перед импровизированной доской и вела урок. Они не сопротивлялись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я учитель»
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я учитель»» (включая файлы) размещена пользователем (УИ 1417182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД