жанна смагулова
Эссе «Учитель — это призвание»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Учитель – это призвание»
Будучи пятилетним ребенком, я сажала родителей перед импровизированной доской и вела урок. Они не сопротивлялись и подыгрывали мне. Тогда я не знала, что это игра станет моей будущей профессией.
В школе учителя часто повторяли : «Ты прирожденный учитель!» Видимо, опытные педагоги заметили во мне качества, которыми должен обладать учитель. Классный руководитель доверила мне быть ответственным за учебный сектор, что я выполняла с большим удовльствием.
Публикация «Эссе „Учитель — это призвание“» размещена в разделах
Мне нравилось заинтересовывать, организовывать, объяснять. Первые мои ученики – это младшие сестренки. Родители не были против моего рвения научить их тому, что я знала на тот момент.
И тем не менее, я не мечтала о профессии учителя. Это скорее было моим увлечением. Больше меня интересовали взаимоотношения людей, характеры, психологические тесты, анкеты.
Жизнь идет своим чередом и расставляет все по местам. Так, я стала педагогом детского психоневрологического диспансера отделения неврозов и пограничных состояний.
Оказавшись в классе с детьми, я увидела их удивительные глаза, которые искали понимания и поддержки. Обучая детей с ограниченными возможностями, ты учишься и сам. Мир для тебя открывается с другой стороны. Ты больше понимаешь и чувствуешь боль другого, огромную радость в достижении маленьких целей и успехов. Когда у ребенка начинает получаться то, что до этого казалось бы невыполнимым, радуешься вместе с ним.
Я благодарна судьбе за то, что имею возможность приносить радость, вселять надежду, поддерживать словом и научить добиваться поставленных целей своих детей. Их искренняя благодарность и есть высшая оценка того труда, который был вложен.
И это заслуга не только моя, а всего персонала: и медицинского, и педагогического, комплексный подход и систематическая работа сплоченного коллектива.
Закончить свое повествование хочется словами Татьяны Ивановны Гончаровой «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». Я люблю своих учеников. А это и есть великое счастье!