Бекетова Елена
Эссе воспитателя «Интервью с самим собой»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему вы выбрали эту профессию?
Дошкольное детство это большой отрезок в жизни ребёнка. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. И оказать помощь малышу в новых открытиях ложиться на плечи педагога. А сама атмосфера детского сада - домашняя и очень интересно работать с детьми, начиная с азов, ведь они еще маленькие, неуклюжие и затем ты видишь, чему они научились, что умеют. И сразу же возникает чувство гордости за них, чувство своей значимости, удовлетворённости в работе. И для меня это не просто работа, а призвание. И желание быть рядом с этим детским миром. Я рада, что могу научить тому, что я умею сама - дать им частицу тех знаний и умений, которыми я владею сама.
Публикация «Эссе воспитателя „Интервью с самим собой“» размещена в разделах
Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
На мой взгляд, высшим достижением в моей работе является непрерывное сотрудничество с семьями воспитанников. Взаимоотношения воспитатель – родитель – ребенок, помогают раскрыть в каждом ребёнке его индивидуальность, способности. И конечно же это положительные результаты в воспитании нравственно - патриотических чувств, формировании в ребёнке чувства причастности к семье, нашему посёлку, стране, природе родного края через творческую изобразительную деятельность, общение, повседневную жизнь.
Ваши основные принципы работы с детьми.
В своей работе стараюсь использовать современные инновационные технологии: мини и макропроекты, ТРИЗ, метод сказкатерапии, музейную педагогику, а также применяю и традиционные методы работы с детьми. Это принцип развивающего обучения, воспитательного обучения, доступности, последовательности и системности. А главное принцип индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Как Вы представляете себе идеальный детский сад будущего?
Наш детский сад выглядит красиво. В нем произведен ремонт, закуплена новая мебель, игровые уголки. И это очень хорошо, потому, что невозможно развивать у детей любовь к красоте, не видя её. В нашем детском саду создан сайт нашего учреждения, где постоянно рассказывают какие мероприятия, проводились, конкурсы. Родители могут общаться в форуме, задавать вопросы, делиться своим мнением. Но всё же хочется, чтоб была современная парковка и освещение. Чтоб бы был свой большой и красивый автобус, на котором проводится организованный вывоз детей на экскурсии, выставки, в музеи. Территория детского сада оформлена интересным ландшафтом- искусственные ручьи, водопады, фонтаны, крытый каток, детский автопарк, большое количество современных игровых площадок. Родители являются полноценными участниками воспитательно образовательного процесса, посредством общения через компьютерную связь- скайп. Профессия педагога- престижна, зарплата достойная. В стране ликвидирована нехватка детских садов.
Мой подход к работе с детьми.
В связи с переходом на ФГОС моим приоритетным направлением в работе являются принципы:
- поддержка разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
- учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
И конечно же сказкотерапия. Сказкотерапия- это один из психологических методов, а также один из способов передачи опыта и знаний о духовной сущности человека, о социальной его реализации. Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально- личностных и поведенческих проблем ребёнка, что важно в дальнейшем обучении в школе. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми и неуверенными детьми. Сказкой можно лечить и детей, и подростков, и даже взрослых.