Марина Владимировна Петровская
«Нести детям яркий свет». Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Петровская Марина Владимировна,
музыкальный руководитель
МБДОУ детского сада ЗАТО Циолковский
Эссе "Я - педагог"
"Одарённость человека – это маленький росточек,
проклюнувшийся из земли и требующий внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал
обильный плод".
В. С. Сухомлинский
Публикация «„Нести детям яркий свет“, Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Ребёнок приходит в этот мир с чистой душой и ясным сознанием. Каким он вырастет? Кем станет? Человеком, пассивно ведомым абстрактными идеями, бесцельно плывущим по течению жизни? Или Творцом, активным преобразователем окружающей действительности, занимающимся созидательной, прогрессивной деятельностью на благо людей? Взрослые, родители и воспитатели, хотят, прежде всего, видеть его успешным, счастливым, благополучным человеком, выбравшим свой путь в жизни и уверенно достигающим профессиональных и личностных высот. Поэтому педагоги и родители объединены одной целью: вырастить наших детей достойными, ответственными членами общества, теми, кому мы можем доверить будущее нашей страны.
Много раз, наблюдая за детьми, я ловила себя на том, что удивлялась: какие они все разные! Общительные и замкнутые, подвижные и медлительные, серьёзные и смешливые. Как же важно найти индивидуальный подход к ребёнку, найти "волшебный ключик", открывающий путь к сердцу каждого воспитанника! Несомненно,каждый ребёнок – уникальная, неповторимая личность.
Следовательно, надо строить всю педагогическую работу, исходя из понимания самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребёнка, ценности его своеобразия. Дошкольное детство – такой период в жизни человека, когда происходит интенсивное развитие личности, познание мира, себя и других людей. Ребёнок проходит огромный путь. А происходит это в свободной игре, где сам ребёнок является режиссёром и актёром, выбирает место, время, правила и действующие лица, учится общению со сверстниками. Именно в игре развиваются все способности и компетенции, необходимые для дальнейшего развития личности.
Многолетний опыт убедил меня в том, что музыка, музыкальная деятельность является эффективным средством развития ребёнка, оказывает эмоциональное воздействие, затрагивая тонкие струны детской души. И именно от меня, педагога-музыканта, зависит воспитание музыкальной культуры, общей культуры маленького человека. Ведь любой вид искусства – отражение действительности в художественных образах. Ребёнок знакомится с произведением искусства, размышляет, анализирует. Развивается его восприятие, воображение, фантазия, чувственная сфера, способность интерпретации художественных образов. Именно музыкально-театрализованная игра создаёт ситуацию активного творческого процесса, позволяет детям проявить инициативу, максимально раскрыть свои замыслы, интересные идеи. Этому способствует создание атмосферы гуманного и доброжелательного сотрудничества ребёнка и взрослого. Создавая новый увлекательный проект, ориентируюсь на детскую самостоятельность, свободный выбор, импровизацию. Для меня важно видеть радость, удивление, живой интерес в глазах детей, желание активно взаимодействовать со сверстниками, создавая новое в творческой игре.
Создание ситуации успеха позволяет каждому участнику коллективной творческой деятельности почувствовать уверенность в своих силах, реализовать потребность в признании своих достижений. Это настраивает на дальнейшее продвижение по лестнице развития способностей. Важно замечать маленькие победы ребёнка, поощрять его инициативу, стремление к новому, лучшему результату. Ведь для него так необходимо – вера в его способность сегодня быть лучше, чем вчера. Каждое достижение, успех моих воспитанников – это и моя личная профессиональная победа, которая доставляет такое огромное удовлетворение, понимание важности моей работы! Это ли не признание меня состоявшимся педагогом?
Что приносит мне профессиональная деятельность педагога-музыканта? Прежде всего –даёт мне возможность реализовать и совершенствовать мои профессиональные и человеческие качества. Для меня это, скорее, не работа, а любимое дело, смысл моего существования. Общение с детьми наполняет энергией, придаёт жизненные силы, ощущение радости, счастья, вдохновения. Хочется жить и творить, не останавливаться на достигнутом. Каждый мой день в мире детства приносит ощущение полноты жизни, ожидание чуда, новых прекрасных переживаний, удивительных событий. Это помогает мне сохранять позитивный настрой, искренность, творческое отношение к окружающей действительности.
В процессе совместной деятельности с детьми пришла к выводу, что главной целью организации музыкально-художественной деятельности детей должно стать стремление разглядеть природный творческий дар в каждом ребёнке, создать условия для психологического равновесия, гармонии, поддерживать атмосферу эмоционального комфорта. Ведь в каждом ребёнке горит огонёк "божьей искры". Важно не дать ей погаснуть, а поддержать, помочь проявиться и стать тем факелом, который будет вести человека по жизненному пути.
Считаю, что основная миссия педагога – нести детям яркий свет жизненной мудрости, наполнять детскую душу разумным, добрым, вечным. Важно уметь раскрыть потенциал каждого своего воспитанника, оградить детей от негативных вторжений извне. В своей деятельности я стремлюсь отходить от шаблонов, стараюсь находить новые подходы в воспитании и развитии, чтобы дети в будущем выросли здоровыми, уверенными в своихсилах, стали успешными и счастливыми людьми, настоящими патриотами нашей Родины России.