Елецкая Елена Владимировна
Эссе «Я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Я никогда не мечтала стать воспитателем…да и детский сад я не посещала, а воспитывалась под присмотром бабушки. Хотя припоминаю, что во время прогулок, видела, как в детском саду весело играют дети.
Я младший ребенок в семье, и мне с детства хотелось кого-то опекать, вместо того, чтобы опекали меня. Поэтому мне очень нравилось возиться с соседскими ребятишками, которые были младше меня. Но и тогда я не думала о том, что свяжу свою жизнь с воспитанием детей. Мне просто нравилось играть с детишками, учить их чему-то, было приятно видеть обожание в их глазах.
Темочки:
Время шло, и я взрослела, но меня всегда окружали дети. И когда настало время определяться с профессией, то я выбрала педагогику. Но мне хотелось работать в школе. Там я и начала свою педагогическую деятельность.
Но вот грянула перестройка…Изменилась вся жизнь… Мы переехали из Туркменистана в Адыгею. И волею судьбы я попала работать в детский сад, как думала временно. Но вот уже 21 год тут и работаю. И нисколько не сожалею, что я теперь воспитатель.
За 21 год работы в детском саду, многое увидено, услышано, пережито, сделано. Анализируя прошедшие годы, раздумывая о том, каким должен быть воспитатель, прихожу к выводу, что воспитатель это: знаток+ артист+ врач+ компьютерный гений+ массовик- затейник. Вспоминаю, как было страшно от неизвестности, от неумения, от того, что многое не понимала. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но не смотря ни на что, точно знала – воспитатель не должен быть слабым.
Быть воспитателем, это не только мастерство, но и огромная ответственность. Такой труд по плечу только тем, кто любит детей. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». И я каждый день убеждаюсь в этом.
В своей работе, как педагог дошкольного образования, я придерживаюсь таких принципов:
1. Развивая – развивайся сама.
2. Каждый ребенок уникален- найди к каждому свой ключик.
3. Каждый ребенок – это личность – уважай его.
4. Помогай ребенку раскрыть свой потенциал, стать успешным.
5. Не навреди!
Я стараюсь понимать и принимать детей такими, какими они есть, не подавляя их. Радуюсь их успехам и победам, поддерживаю в неудачах, стараюсь стать для них другом. Мне очень нравится работать детьми, играть и смеяться вместе с ними, думать о них, заботиться о них. А когда я вижу, как дети тянутся ко мне и смотрят с обожанием, то понимаю – это и есть самая высокая оценка моей педагогической деятельности.