Светлана Антошихина
Эссе «Цифровой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий мир меняется ежедневно, XXI век, век рассвета информационных технологи и цифровизации. Цифровизация-глобальный процесс, который ежедневно поглощает нашу планету. На данный момент цифровые технологии окружают человека с малых лет.
Дошкольное детство - один из самых важнейших этапов в жизни человека, именно в этом возрасте закладываются основные развивающие процессы. Современный ребенок, очень, сильно отличается от ребенка прошлых поколений. И связано это, по-моему, мнению именно с цифровизацией. Наши дети воспитываются по-другому, так как они с младенчества пользуются современными гаджетами, которые не дают в полной мере развиваться некоторым процессам, а наоборот имеют отрицательные влияния на них.
Публикация «Эссе „Цифровой детский сад“» размещена в разделах
В связи с новшествами меняется и процесс образования в ДОУ. В настоящей момент, мы педагоги, все чащи используем современные гаджеты (компьютеры, интерактивные игры). Ежедневно пользуемся в занятиях просмотром: электронных презентаций, научных и познавательных фильмов. Все это, упрощает процесс проведения занятий для педагогов, так как мы понимаем, что ребенку легко взаимодействовать с данным продуктом, из-за того что дети дома постоянно находятся во взаимодействие с ним. Почему же ребенок так рад работе с данными предметами? Ответ прост: перед ними яркий, готовый продукт, не требующий сложных манипуляций (провел пальцем по экрану и готово, нажал нужную комбинацию и получил результат).
Одним из очевидных достоинств применения ИКТ на занятиях является усиление наглядности. Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество. Образы явлений и понятий, которые формируются с помощью моделей и анимаций, запоминаются надолго.
Какими компетенциями обладаю я:
- умение создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
-владею программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
-обладаю навыками разработки НОД с использованием информационных технологий;
- владею способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;
-навыки безопасной работы в интернете.
К чему же приводит работа детей с данными цифровыми технологиями? Это один из самых главных вопросов. По заключению статистики данного вопроса современные дети практически перестали двигаться, так как многие современные гаджеты предполагают неактивные виды деятельности. У большинства наблюдается: резкое падение зрения; цифровая зависимость; психологическая неуравновешенность; агрессивное поведение; снижение памяти и внимания и другое. Но данные результаты, в большей степени, связаны с тем, что дети находятся в постоянном взаимодействие с цифровыми технологиями не в ДОУ, а в семье.
В связи с такими последствиями, мы педагоги задумались о том можно ли использовать цифровые технологии в процессе воспитания и обучения детей в ДОУ? Авторы нашей программы «От рождения до школы» признают, что дозированное использование современных технологий в совместной деятельности детей может приводить к позитивным результатам, поскольку позволяет модернизировать ситуации,не доступные детям. Следует признать, что отбор образовательного контента, должен проводиться с особой осторожностью, поскольку в настоящее время его качество редко соответствует задачам развития.
Подводя итог изучения данной темы, я делаю следующий вывод: мы не можем полностью исключить цифровые технологии из жизни наших детей, но для того чтобы не допустить ухудшения психического и физического состояния здоровья детей, нам надо придерживаться временных ограничений в их использование не только в ДОУ, но и дома в семье.