МААМ-картинки

Эссе «Цифровой детский сад»

Светлана Антошихина
Эссе «Цифровой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Окружающий мир меняется ежедневно, XXI век, век рассвета информационных технологи и цифровизации. Цифровизация-глобальный процесс, который ежедневно поглощает нашу планету. На данный момент цифровые технологии окружают человека с малых лет.

Дошкольное детство - один из самых важнейших этапов в жизни человека, именно в этом возрасте закладываются основные развивающие процессы. Современный ребенок, очень, сильно отличается от ребенка прошлых поколений. И связано это, по-моему, мнению именно с цифровизацией. Наши дети воспитываются  по-другому, так как они с младенчества пользуются современными гаджетами, которые  не дают в полной мере развиваться некоторым процессам, а наоборот имеют отрицательные влияния на них.

Публикация «Эссе „Цифровой детский сад“» размещена в разделах

В связи с новшествами меняется и процесс образования в ДОУ. В настоящей момент, мы педагоги, все чащи используем современные гаджеты (компьютеры, интерактивные игры). Ежедневно пользуемся в занятиях просмотром:  электронных презентаций, научных и познавательных  фильмов. Все это, упрощает процесс проведения занятий для педагогов,  так  как мы понимаем, что ребенку легко взаимодействовать с данным продуктом, из-за того что дети дома постоянно находятся во взаимодействие с ним. Почему же ребенок так рад работе с данными предметами? Ответ прост: перед ними яркий, готовый продукт, не требующий сложных манипуляций (провел пальцем по экрану и готово, нажал нужную комбинацию и получил результат).

Одним из очевидных достоинств применения ИКТ на занятиях является усиление наглядности.  Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество. Образы явлений и понятий, которые формируются с помощью моделей и анимаций, запоминаются надолго.

Какими  компетенциями обладаю я:

- умение создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

-владею программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;

-обладаю навыками разработки НОД с использованием информационных технологий;

- владею способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;

-навыки безопасной работы в интернете.

К чему же приводит работа детей с данными цифровыми технологиями? Это один из самых главных вопросов. По заключению статистики данного вопроса современные дети практически перестали двигаться, так как многие современные гаджеты предполагают неактивные виды деятельности. У большинства наблюдается: резкое падение зрения; цифровая зависимость; психологическая неуравновешенность; агрессивное поведение; снижение памяти и внимания и другое. Но данные результаты, в большей степени, связаны с тем, что дети находятся в постоянном взаимодействие с цифровыми технологиями не в ДОУ, а в семье.

В связи с такими последствиями, мы педагоги  задумались о том можно ли использовать цифровые технологии в процессе воспитания и обучения детей в ДОУ? Авторы нашей  программы «От рождения до школы» признают, что дозированное использование современных технологий в совместной деятельности детей может приводить к позитивным результатам, поскольку позволяет модернизировать ситуации,не доступные детям. Следует признать, что отбор образовательного контента, должен проводиться с особой осторожностью, поскольку в настоящее время его качество редко соответствует задачам развития.

Подводя итог изучения данной темы, я делаю следующий вывод: мы не можем полностью исключить цифровые технологии из жизни наших детей, но для того чтобы не допустить ухудшения психического и физического состояния здоровья детей, нам надо придерживаться временных ограничений в их использование не только в ДОУ, но и дома в семье.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цифровой пазл» из открытокДидактическая игра «Цифровой пазл» из открыток Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру из открыток. Делала я ее для пополнения играми, нашего мини.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Консультация «Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками» Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально.

Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон»Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон» Математическая игра-ходилка для детей от 4 до 7 лет Дети в моей группе очень любят игры-ходилки, поэтому я решила сделать такую игру..

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Эссе «Детский сад будущего» «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО» ВВЕДЕНИЕ: Детский сад будущего: счастливы дети – счастливы родители. Я вижу Детский сад будущего как самоорганизующую.

Эссе «Мой любимый детский сад»Эссе «Мой любимый детский сад» Я хочу рассказать о своём любимом детском садике, в котором вот уже 7 лет я дарю детям тепло и ласку, временно заменяю маму, вместе с ними.

Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад»Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад» Стою пред Вами, как перед иконой. Раскрытая, как книга мудреца. Пусть исповедь моя хрустальным звоном Вольётся в Ваши чистые сердца. Я.

Эссе «Детский сад будущего» МБДОУ детский сад №25 Ивановская область г. о Вичуга Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Эссе — «Детский сад будущего» Русский писатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Цифровой детский сад»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 08:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Цифровой детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антошихина (УИ 213050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД