Папки-передвижки

Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Студенцова Эльвира
Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Эстетическое воспитание младших школьников

во внеурочной деятельности

Студенцова Э. М., Белова Т. А.

учителя МБОУ «СОШ № 29» г. Чебоксары

Эстетическое воспитание младших школьников

во внеурочной деятельности

Публикация «Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский важное значение придавал эстетизации школьной жизни. Чтобы у ребенка за школьной дверью не скрывался «изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества». Он говорил, что переживание ребенком чувства красоты прокладывает тропинку к его сердцу. «Эстетическое воспитание начинается с богатого эмоционального подтекста отношений между членами коллектива: чуткости, сердечности» задушевности. В гармоническом соединении красоты самого человека ведущая роль принадлежит красоте человеческих отношений».

В системе обучения детей младшего школьного возраста внеурочная деятельность представляет собой очень существенную и обязательную составляющую в обучении. Отличительной чертой внеурочной деятельности служит то, что она составляется, делая опору исключительно на увлечения и потребности детей младшего школьного возраста. Она обеспечивает развитие, воспитание, а также социализацию учащихся.

Внеклассная работа с детьми занимает очень важное место в общей системе эстетического воспитания школьников. Она способствует общему эстетическому развитию учащихся и помогает успешно решать ряд других важных педагогических задач.

Эта работа способствует самовыражению и утверждению личности детей. Как известно, особенностью детской природы является то, что ребенок в процессе обучения и развития стремится как-то выразить себя, свои представления о прекрасном, об искусстве, свое знание мира, проявить свою творческую активность. Именно этим объясняется то обстоятельство, что младшие школьники нередко хотят заниматься в нескольких художественных кружках: и в танцевальном, и в музыкальном, и в хоровом.

Постижение действительности в процессе внеклассной работы есть познавательный процесс глубокого творческого характера. Энергия активного, творческого отношения человека к жизни зависит как от качества самой внеклассной работы, так и от индивидуальных способностей человека, от его собственного напряжения и от уровня его образования. Только правильно организованная работа воспитывает, но только человек с развитыми способностями может пробудиться к сотворчеству и творчеству.

Таким образом, внеклассная работа направлена на:

• развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном;

• развитие способности к художественному мышлению;

• развитие индивидуальных задатков и способностей;

• приобщение к мировой цивилизации.

Важно научить школьников правильно смотреть кино- и телефильмы. Огромной силой эстетически-эмоционального воздействия обладает театр. Необходимо, разумеется, предварительно готовить учащихся к восприятию, при котором дети были бы способны поддаться обаянию игры актеров.

Огромную роль в эстетическом воспитании младших школьников во внеклассной работе играет природа. Работа средствами природы может осуществляться в самых разнообразных формах – специальные формы знакомства детей с природой: ребята учатся различать голоса пернатых, улавливать звуки весеннего леса, видеть тончайшие оттенки цветов, накапливают яркие впечатления.

Работа школьников по охране леса и зеленых насаждений, разнообразные игры на природе, задания по изготовлению различных поделок из природного материала – все это заставит детей обратиться к природе, понять и полюбить ее, позаботиться об ее сохранении.

Следует добавить, что посещение различных выставок с последующим их обсуждением, а также организация выставок с работами самих детей вдохновляет детей, развивает чувство прекрасного. К примеру, в МБОУ «СОШ № 29» уже седьмой год проводятся республиканские конкурсы «Рождество глазами детей» и «Пасха глазами детей». Объявляются номинации «Художественное творчество», «Декоративно-прикладное искусство», «Рассказы и стихи собственного сочинения», «Театральное представление», «Песнопения», «Хореография». С каждым годом участников становится все больше и больше. Работы учащихся заслуживают высокой оценки, что очень отрадно. По итогам конкурса выпускается сборник работ.

Список использованной литературы:

1. Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. – Минск : Университетское, 1990 г. – 560 с.

2. Голубева, Н. Е. Внеурочная деятельность в начальной школе / Н. Е. Голубева // Образование в современной школе. – 2012. – № 7. – С. 16–19.

3. Зарецкая И. И. Эстетическое воспитание как фактор социализации младших школьников. Начальная школа. 2011. №1. – С. 54-58.

4. Сборник творческих работ VI Республиканского конкурса детского творчества «Рождество глазами детей». Чебоксары, 2020.

Публикации по теме:

«Обучение младших школьников исследовательской деятельности». Выступление на педсовете Слайд 1 «Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектно-исследовательская деятельность учащихся – сфера, где.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя Я работаю воспитателем в общеобразовательной школе казачьей направленности, где существует особый обряд посвящения в казачата, проводимый.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Статья «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников» Музыка занимает особое, значимое место в воспитании детей дошкольного возраста. Б. М. Теплов называет музыку «зеркалом души человеческой»,.

Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников» Упражнения для актерского тренинга «замена слова жестом».[/h3] Составила педагог дополнительного образования МОУ СОШ№21 г. Раменское Мануйлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности
Опубликовано: 22 января 2022 в 11:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Студенцова Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД