Расмийя
Эстетическое воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
Эстетическое развитие – одно из важнейших направлений в воспитательной работе современной школы. Эстетическое развитие рассматривается как условие полноценного становления современного человека, его самореализации в профессиональной деятельности, в общении с другими людьми, в его отношениях с окружающим миром и отношением к самому себе.
Философы считают, что человека отличает от всех других представителей животного мира его способность воспринимать красоту окружающего мира, жить в гармонии с природой, утверждать прекрасное в повседневной деятельности. Но для того, чтобы полноценно наслаждаться всем эстетическим богатством мира, человек должен быть эстетически образованным, он должен развивать в себе способность к восприятию, сопереживанию, пониманию прекрасного. Человек должен уметь видеть и создавать прекрасное, понимать красоту жизни и искусства.
Публикация «Эстетическое воспитание» размещена в разделах
Секрет облагораживающего влияния прекрасного на развитие человека состоит в том, что красота – своего рода совершенство, идеал, приподнимающий человека над обыденным, побуждающий к творчеству, совершенству, гармонии. Психологи утверждают, что соприкосновение ребенка с красотой обостряет все чувства, делает его более чутким к окружающей жизни, создает радостный настрой и хорошее настроение.
Чтобы сформировать у ребенка стремление к прекрасному, необходимо эстетическое воспитание и образование, в процессе которого он приобретает способность воспринимать, чувствовать, переживать. Ввести школьников в мир прекрасного – это прежде всего научить их эмоциональной чуткости, бесконечному богатству красок, звуков и форм окружающего мира.
Эстетическое воспитание – это воспитание красотой. По мнению выдающегося педагога современности В. А. СУХОМЛИНСКОГО, воспитание красотой стоит на первом месте. Именно обращение к красоте облагораживает душу, переживание красоты снимает «толстокожесть» ребенка, т. е. «утончает» его чувства настолько, что он становится восприимчивым к слову педагога, а значит, становится воспитываемым, способным откликаться на проблемы других людей и оценивать свои мысли и поступки с позиций возвышенного и благородного. Это становится возможным, если учить ребенка чувствовать красоту, понимать ее, ценить и, самое главное, – творить ее. Воспитание красотой – это воспитание эмоционально-чувственной сферы личности. Эстетическое развитие личности – это постоянный процесс приближения к более совершенному, прекрасному, это постижение законов красоты, проявление качеств и характеристик, которые позволяют утверждать эти законы в жизни.