Ирина Ширинкина
Эстетическое развитие детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Эстетическое развитие детей 3-4 лет.
Развитие эстетических ценностей- это развитие умения видеть прекрасное в искусстве, повседневной жизни, развитие воображения и креативных способностей.
Основные задачи этико-эстетического направления воспитания в детском саду:
1. Формирование культуры общения, поведения, этических представлений.
2. Воспитание представлений о значении опрятности и внешней красоты, их влиянии на внутренний мир человека.
Публикация «Эстетическое развитие детей 3–4 лет» размещена в разделах
3. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми.
4. Воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов.
5. Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребёнка действительности.
6. Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.
На занятиях в нашей группе по эстетическому развитию воспитанников я использую следующие методы и приемы:
1. Чтение литературных произведений, анализ поступков героев.
2. Прослушивание музыкальных произведений, обсуждение мелодии, темпа, ритма.
3. Рассматривание картин и репродукций художников.
4. Рисование природных объектов, обсуждение выбора цветов, материалов.
5. Разучивание стихотворений.
6. Театрализованные игры.
7. Посещение музеев, театральных представлений, обсуждение увиденного.
8. Изготовление поделок из природного материала.
9. Прогулки, беседа о красоте окружающего мира.
10. Составление памяток для родителей по эстетическому воспитанию детей дома.
Каждый ребенок уникален, нуждается в особом подходе. Поэтому всестороннее развитие личности ребенка очень важно.
Эстетическое развитие ребенка необходимо, так как это база для развития творческих способностей каждого ребенка, побуждение его к познанию окружающего мира, что положительным образом сказывается на становлении его личности.