алла федотовских
Эстафета по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
1. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
2. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;.
Публикация «Эстафета по правилам пожарной безопасности „Юные пожарные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность. Любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки;
2. Развивать речь детей, память, сообразительность, смекалку, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственное поведение при безопасности с огнем;
2. Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Беседа :
«Огонь друг - огонь враг»
«Правило поведения при пожаре» .
«Правило поведения с огнем».
3. Решение проблемных ситуаций:
«Бабушка забыла выключить утюг».
«Мама оставила сушить бельё над плитой».
«Папа оставил кастрюлю на плите».
4. Беседы – обсуждения:
«Кто может готовить на плите».
«Можно ли детям включать электроприборы».
5. Обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок и чтение стихотворений на противопожарную тематику.
6. Чтение книг Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Михалков «Дядя Степа».
7. Игры:
«Хорошо – плохо», «Доскажи словечко».
Ролевая игра «Мы пожарные»
8. Оформление стенда для родителей «01»
Ожидаемый результат :
1. Закрепить комплекс знаний по правилам пожарной безопасности в быту.
2. Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
Ход.
Ведущая.
Слово «пожар» Вам приходится слышать часто. Может быть, некоторым из Вас приходилось наблюдать его последствия.
Можно привести много примеров, когда ребята, играя со спичками, поджигают сухую траву, бумагу, разжигают костры около строений и в лесу.
Помните: всякая шалость с огнем может привести к большому несчастью, к пожару! Сейчас мы разделимся на 2 команды юных помощников пожарных и их болельщиков. Давайте посмотрим, как они готовы к борьбе с огнем.
1 ребенок (Яна В.)
Чтоб с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки всем пригодятся,
затем, чтобы знать, как с огнем обращаться!
Ведущая :
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты; она мала.
Но от спички-невилички
Может дом сгореть дотла.
Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневной жизни и на производстве.
Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что люди создавали годами упорного труда.
А сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие и смелые.
1 эстафета:
«Тушение пожара»
Необходим песок. Это игра заключается в тушении пожара. Один из игроков команды должен добежать до указанного места: девочка (мальчик) с двумя ведрами, затем обижать его и вернуться к своей команде. Игра повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнить задания.
Ведущая :
А теперь команды должны отгадать загадки:
1. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает, (огонь)
2. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его
(водой)
3. Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер, (спички)
4. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те
(отнять)
Ведущая :
Молодцы, хорошо отгадали загадки. И опять соревнование.
2 Игра:
Игра «Собери целое»
(Дети из частей бумаги собирают пожарную машину).
3 Игра «Не ошибись»
Ведущий.
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: торт, пила, огнетушитель, пожарный, карандаш, кисть, каска, пароход, пожарный рукав, ноты, огонь, игрушка, спички, 01, компьютер, тушить, кубики, свеча, телевизор, утюг, бенгальские огни.
4 .Эстафета «Пострадавший»
Понадобятся носилки и, конечно, пострадавший. Два участника должны добежать до места назначения, положить пострадавшего на носилки, добежать до своей команды и передать их следующим.
Ведущая.
Сейчас я проверю Ваши знания:
1. Почему возникает пожар?
2. Что Вы будете делать, если случится пожар?
3. Можно ли поджигать сухую траву? Почему?
4. Можно ли оставить горящий костер в лесу? Почему?
Ведущая.
Я увидели, какие Вы ловкие и смелые. Вы настоящие помощники пожарных. А сейчас я дарю Вам эмблемы на память.