Лузина Валентина Николаевна
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте знакомиться! Я, Лузина Валентина Николаевна. Мне 40 лет.
Мечта моей жизни, слово, всегда волнующее и не дающее покоя…Воспитатель. Вспоминаю себя в детстве и понимаю, что другого пути и быть не могло. Но я нашла себя не сразу.
Первая ясельная группа, где я впервые выступала в роли «мамы» воспитателя, а дети «моими детьми». Это ли не удивительно? Не верилось, но мои мечты действительно становились реальностью.
И тут закипело: игры, занятия, радости, переживания. Жизнь, в которой каждый маленький человечек имеет собственное «Я», свою позицию и мечты.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Как же сложно во всём этом разобраться, докопаться до истины. Непросто, но необходимо, ведь ты – ВОСПИТАТЕЛЬ, пример, эталон, проводник. Тут-то и начинаешь задумываться: «А всё ли правильно я делаю?».
Размышляя, я всегда говорю о том, что воспитателем невозможно стать, им нужно только родиться. Можно знать все методики, быть научно просвещенным, но… не иметь главного, того, что я называю внутренним ощущением дара работы с детьми. И таких людей единицы. Для меня это - фундамент личности воспитателя. Без него – никуда. Если бы я не почувствовала, что способна любить каждое маленькое сердечко, слышать их ритмы, никогда бы не позволила себе сделать этот выбор. Любовь – вот то определяющее качество моей специальности. Прежде всего, конечно же, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Воспитателем; любовь к труду – профессия воспитателя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в садике сегодня не выжить.
Моя педагогическая деятельность зарождается в условиях новых открытий, стремительного темпа жизни и смены приоритетов. Важно во всем этом не потеряться и сохранить духовные и нравственные основы личности педагога. Я понимаю, что от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Поэтому я много думаю о том, как помочь ребёнку в его физическом, умственном и духовном росте и становлении.
И тут я поняла, что детей просто необходимо понимать. Часто взрослым кажется, что их маленькие дела не важны. Однако для него его дело является таким же главным, как для нас, взрослых, решение каких- то глобальных проблем. Понимать не на уровне снисхождения, а на уровне партнерства. Я считаю, если воспитатель понимает детей, значит, он достиг высокого уровня педагогического мастерства.
В воспитательно-образовательном процессе использую такие педагогические технологии, как мультимедийные (диски с демонстрационным материалом, сказкотерапевтические, здоровье сберегающие, экспериментирование. В связи перехода дошкольного образования на новую программу, содержащий Федеральный государственный образовательный стандарт, использую проектный метод.
Роль педагога в реализации современных педагогических проблем велика. Воспитатель должен быть хорошо подготовлен теоретически, много читать, знать, уметь передавать свои знания в доступной занимательной форме, учитывая психолого - педагогические возрастные особенности воспитанников.
Что касается проблем в дошкольном образовании, то прямо скажу - они есть. Но какие бы они ни были, я ни в коем образом не отражаю их на своих воспитанниках.
Профессия воспитателя ответственная, серьезная и очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Осознавая, для чего я в детском саду, и кто я в детском саду, отношусь я к себе достаточно требовательно, потому что воспитание и развитие ребенка должно в первую очередь начинаться с развития личности педагога. Благодаря наработанному опыту у меня сложились следующие принципы: терпение, внимание и понимание каждого малыша.
Когда я размышляю о смысле и значении профессии воспитатель, я вспоминаю притчу: путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята!». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».
Я отношусь к той категории людей, которая верит, что самая универсальная, сложная, самая благородная работа - это воспитание Человека.
Сегодня я воспитатель.
День начинается с утра, с дороги в детский сад.
Там, где смеётся детвора, где встрече каждый рад.
Где 20 пар ребячьих глаз от радости блестят,
Всё это-детство и игра, мой чудный ДЕТСКИЙ САД.
(Е. Артемова)
И в своей профессиональной деятельности я стараюсь придерживаться перечисленных мною ценностей - моих профессиональных ценностей, которые и составляют мое педагогическое кредо : «Детство определяет всю нашу жизнь».
«… А ведь на самом деле всё гораздо проще: нет никаких взрослых, есть просто повзрослевшие дети…»(к/ф «О чём говорят мужчины»)
Перелистав известные тома,
Мы учим жить сердцами и делами.
Мы знаем, наша помощь им нужна,
Ребятам с любопытными глазами.
И каждый час, и каждую минуту,
О чьих- то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас у всех работа.