Елизавета Ванина
Эссе «Золотое правило детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все мы родом из детства!
Ведь все взрослые сначала были детьми,
только мало кто из них об этом помнит»
Антуан де Сент-Экзюпери.
Детство – это когда желтый цвет – ярко-желтый, деревья – живые великаны, а до луны можно дотронуться рукой, когда среди друзей есть невидимый мальчик, а под кроватью явно кто-то живет.
Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.
Публикация «Эссе „Золотое правило детства“» размещена в разделах
Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л. А. Венгер.
В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается
огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.
Работая в детском саду, я сталкиваюсь, помимо возрастных особенностей дошкольников, с таким фактором как ограниченные возможности здоровья, которые влекут за собой дополнительное негативное влияние на процессы самоактуализации и адаптации обучающихся. Не смотря на то, что понятие нормы в обществе достаточно размыто, люди, имеющие выраженные отличия от большинства людей чаще всего испытывают на себе проявления непринятия, страха, со стороны. Данные эмоции направлены не только в адрес самих детей, имеющих ограничения по здоровью, но и семьи, в которых они живут. Такое отношение окружающих вызывает у этой категории детей и их семей чувство изоляции, отверженности, ненужности.
Любой ребенок чист сердцем, он готов любить всех, он не знает забот и тягот взрослого мира. Маленький человек окружен любовью взрослых, чувствует себя защищенным, его радости остры, впечатления ярки. Так должно быть. Детство должно быть радостным, оно накладывает отпечаток на всю жизнь, определяет характер и мироощущение. Горькое, тяжелое девство, как правило, оставляет шрам на сердце, вселяет в него обиду на весь мир.
Поэтому для меня очень важно уметь понять каждого ребёнка, увидеть его проблемы, оценить состояние, быть с ним искренней! У Василия Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали азбукой моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно нашим воспитанникам в детском саду и дома; стремлюсь на наших встречах создать уютную обстановку, наладить взаимодоверие. А сама получаю огромное удовольствие от радостных детских
Детство должно является самым счастливым и беззаботным моментом в жизни каждого человека. По крайней мере, это должно быть так, ведь именно в это время формируется личность и характер человека, которые будут сопровождать всю его дальнейшую жизнь.
Мое предназначение, как педагога-психолога – вовремя помочь ребёнку прожить своё детство так, чтобы его элементарные, на первый взгляд, проблемы не переросли в комплексы уже взрослого человека.