Папки-передвижки

Консультация по нравственному воспитанию «Золотое правило» для подготовительной группы

Светлана Викторовна Курносинко
Консультация по нравственному воспитанию «Золотое правило» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Золотое правило»

Задачи: 1. Познакомить с понятием «Золотое правило».

2. Рассмотреть на примерах как работает «золотое правило» в жизни.

3. Постараться вызвать у детей желание следовать «золотому правилу» в повседневной жизни.

1. Мотивирующая беседа

- Ребята, сейчас вы услышите историю, и, разделившись на подгруппы, попытаетесь найти и предложить правильный на ваш взгляд выход из создавшейся ситуации.

Публикация «Консультация по нравственному воспитанию „Золотое правило“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитатель читает отрывок из притчи «Ведро с яблоками». Заголовок не сообщается, чтобы заранее не подсказывать.)

Купил человек себе новый дом, большой, красивый, и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с помоями.

2. Работа в подгруппах

- Сейчас в своих подгруппах, подумайте и найдите решение, как бы вы поступили в создавшейся ситуации и постарайтесь убедить нас, что именно ваше решение наиболее правильное.

(Детям дается 1-3 минуты на обсуждение и потом выслушиваются все точки зрения, не критикуя.

Варианты ответов детей:

1). Обратиться в полицию.

2). Сделать соседу тоже какую-нибудь гадость, чтобы он понял как это.

3). Поговорить с ним серьезно.

4). Пригласить его в гости, стараясь подружиться. (И т. д.)

3. Поиск истины

- Ребята, а хотите узнать, что же сделал тот человек из притчи?

(Лучше прочитать притчу от начала до конца.)

Купил человек себе новый дом, большой, красивый, и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: – Кто чем богат, тот тем и делится!

- Как вы уже поняли, притча называется «Ведро с яблоками».

- Как называет автор своих героев? (Человек и сосед)

Говорит ли нам о чем-то слово человек? (Человек - высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей, милосердием, любовью к ближним, сочувствием.)

-Ребята, вспомните, что помогло человеку поступить именно таким образом? (Хорошее настроение)

А что значит слово «настроение»? (Особый настрой)

В толковом словаре Даля значение этого слова объясняется так: «Настроение — это внутреннее душевное расположение».

Оказывается, от нашего настроения зависит действие, которое мы совершаем.

-Ребята! Какой вывод вы для себя сделаете?

Ответы детей (Из дома нужно выходить с хорошим настроением, быть всегда человеком, поступать всегда по-доброму несмотря ни на что.)

В жизни есть «Золотое правило», оно звучит так: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними!

-Почему же его называют «золотым»? (Потому что оно самое важное в отношении друг с другом.)

- Как вы думаете, кто из героев притчи знал это правило? (Человек)

4. Творческая работа

1)- Вспомните, может в вашей жизни были такие случаи, когда вы поступили по этому замечательному правилу, или кто-то из ваших близких поступил так по отношению к вам? (дети рассказывают свои истории).

2)- Придумайте сказку, в которой ваш герой воспользовался бы «золотым правилом». Нарисуйте иллюстрацию к сказке. (Дети выходят показывают иллюстрацию и рассказывают сказку).

5. Вывод

- Когда нас обижают, бывает очень трудно поступить правильно, часто мы торопимся и ухудшаем создавшуюся ситуацию. Что нам должно помогать в этот момент? (Золотое правило.)

- Давайте его еще раз все вместе произнесем и запомним. (Дети произносят)

Публикации по теме:

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе. Задачи: закреплять знание детьми вежливых слов, знание.

Занятие по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Символика нашего края. Кубань» Конспект занятия по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию для подготовительной группы: «Символика нашего края».Цель : познакомить.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Театр вежливости» для детей подготовительной к школе группы Тема: "Театр Вежливости" Программное содержание: -Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы,.

Консультация «Анализ содержания работы по нравственному воспитанию детей в процессе обучения математике» Выявление правильных отношений между предметами - необходимое условие познания окружающего мира, составная часть формирования и развития.

Консультация для родителей по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Консультация для родителей по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: ”Что такое хорошо и что такое плохо” Все взрослые.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьёй по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Взаимодействие с семьёй по духовно нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Воспитатель: Набокина Н. Е. Детского сада №10 «Антошка».

Консультация «Содержания работы по нравственному воспитанию детей в процессе обучения математике» Выявление правильных отношений между предметами - необходимое условие познания окружающего мира, составная часть формирования и развития.

План-конспект урока: «Золотое правило нравтсвенности» Конспект урока «Золотое правило нравственности» Модуль «Основы светской этики» 2015г Тот, кто делает добро другу, делает.

Занятие с детьми подготовительной группы «Страстная седмица» по духовно-нравственному воспитанию Занятие с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Страстная седмица» Провела: Ботаенкова Е. А. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по нравственному воспитанию «Золотое правило» для подготовительной группы
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 19:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по нравственному воспитанию «Золотое правило» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Курносинко (УИ 2011788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД