Татьяна Максимова
Эссе «Вторая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос о выборе профессии передо мной никогда не стоял. Я всегда хотела и знала, что буду воспитателем. И знаю что, что это моё призвание и моя судьба. Я просто наслаждаюсь своей работой и могу с уверенностью сказать, что она у меня любимая.
Дети, они как бутоны цветов, которые надо оберегать и помочь им полностью распустится. Я создаю для детей безопасные и комфортные условия пребывания в детском саду. Всегда стараюсь быть для детишек другом, второй мамой. Если нужно приласкаю, успокою, спою песенку, поиграю в понравившуюся игру, прочитаю интересную книгу, помогу нарисовать «маму», слепить из пластилина «ёжика». Малыши они как губка впитывают и ловят каждое моё слово и действие. Поэтому я всегда стараюсь быть для них примером. Когда малыши первый раз приходят в детский сад, они попадают в незнакомую обстановку, к чужой тёте. И вот тут важно, сделать так, чтобы ребёнок доверился тебе как своей мамочке, и постараться в дальнейшем стать для него настоящим другом. А самая большая награда для воспитателя – это улыбка ребёнка и его желание с удовольствием идти в детский сад. Чтобы заслужить любовь и уважение маленького человека, важно уметь видеть и ценить в ребёнке его индивидуальность. Нужно понимать, что ребёнок имеет своё мнение, свой личный опыт, свои чувства и своё представление об окружающем мире.
Публикация «Эссе „Вторая мама“» размещена в разделах
Я обязана много знать и уметь. Передо мной стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию… Мне нужно уметь шить, мастерить, играть и петь с детьми. Я всегда должна быть интересна для своих детей. Чем больше я буду знать и умееть, тем проще, легче и интереснее мне будет общаться с детьми.
Так, в утренние часы я предпочитаю предлагать детям наиболее трудоё мкие виды деятельности: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. По мере уставания детей включаю сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы. Чередуя различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры, с целью укрепления здоровья дошкольников большое значение уделяю двигательной активности. Ежедневно мои дети делают утреннюю гимнастику, после дневного сна я провожу корригирующую гимнастику, провожу закаливающие мероприятия. На прогулке организую подвижные игры и различные игровые упражнения, так же в игровой и занимательной форме организую наблюдения за различными явлениями природы и домашними животными. В моей группе создана спокойная обстановка, дети играют, рисуют, лепят, поют и танцуют. 3десь им тепло, весело и уютно. Мои дети всегда окружены заботой. Я всегда нахожу и придумываю что-то новое, чем можно порадовать детей. Мои дети очень подвижные, жизнерадостные и любознательные. Они очень любят лепить из пластилина. Я решила предложить им что-то новенькое - пластилинографию. Оказалось - это такое увлекательное занятие, что теперь каждый день мы фантазируем, лепим и радуем своими поделками родителей.
Хочется всегда быть нужной и полезной детям, а для этого необходимо постоянно совершенствоваться самой. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для воспитателей предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. Я стараюсь всегда находить время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. И мне всегда хочется передовать эти знания детям.
Все мы хотим видеть своих детей счастливыми - сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка. Государство доверило нам воспитывать подрастающее поколение, и мы постараемся оправдать это высокое доверие.