ИРИНА СОРБАЛОВА
Эссе «Все мы родом из детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.
Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками участниками единого педагогического процесса коллегами в деле воспитания детей»
В. А. Сухомлинский
Антуан де Сент-Экзюпери сказал «Все мы родом из детства». Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие мира делают нас теми, кем становимся в своей взрослой жизни, каким станет наше общество и наше будущее.
Публикация «Эссе „Все мы родом из детства“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Каждый человек на пороге взрослой жизни их тысячи предложенных профессий выбирает ту, которая соответствует его природным способностям, ценностям и интересам. Мы все стараемся найти своё призвание в жизни.
Еще в школьные годы меня привлекала педагогика. Мне нравилось наблюдать за учителями, их речью, манерой поведения, умением быть «на равных», свободно общаться с детьми.
Всеми этими качествами обладала моя мама, учитель математики. Одной из моей любимых детских игр была игра «В школу» - я рассаживала кукол, раздавала самодельные тетради и выставляла оценки. Когда в школе нам предложили написать сочинение на тему: «Кем я хочу стать», сомнений не было – я свяжу свою жизнь с детьми.
Выбор моей профессии был очевиден. И, закончив Благовещенский педагогический университет, я стала учителем, но, по воле судьбы в школе проработала недолго.
Профессию педагога нельзя назвать лёгкой, и работа тех, кто посвятил себя воспитанию детей дошкольного возраста, вызывает огромное уважение, ведь на протяжении всего дня дети должны чувствовать уют, заботу и ласку. Ребенок – это мир, который развивается и растет по определенным законам, и задача воспитателя грамотно и умело наполнить этот мир знаниями, умениями и общечеловеческими ценностями.
Часто задаю себе вопрос: «Какой я должна быть, как воспитатель?» Трудно оценивать себя объективно, но я стараюсь придерживаться определенных принципов в работе и в жизни:
- стараюсь быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках;
- активно занимаюсь самообразованием, ведь все детские «почему» всегда неожиданные и требуют быстрого и правильного ответа;
- люблю свою Родину, и стараюсь это чувство передать детям.
Но главное для меня — воспитывая детей, я воспитываю себя. Основа нашей профессии - понимать и принимать детей просто так, ни за что, отдавать им часть себя.
В детстве ребёнок приобретает то, что сохраняет во взрослой жизни. Именно с помощью воспитателя ребенок впервые знакомится с окружающим миром, учится взаимодействовать в коллективе и развивается как личность. Поэтому, в своей работе стараюсь создать детям атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и эмоционального комфорта, содержательную, творческую и познавательную жизнь в детском саду, обеспечивая условия для полноценного разностороннего развития.
По мнению Макаренко А. С. «Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего –люди. Из них на первом месте родители и педагоги».
Активизация участия родителей в образовательном процессе детского сада – одно из важных направлений современной образовательной политики государства. И в дошкольном учреждении взаимодействие с семьей выдвигается на одно из ведущих мест. Современные родители отчетливо понимают важность дошкольного образования как фундамента и его влияние на становление личности ребенка. Но, пытаясь оправдать свои родительские ожидания, делают установки на раннее всестороннее развитие, на первенство и приоритет своих детей перед другими.
Именно по этой причине многие детские сады сегодня ориентируется на поиск новых форм и методов работы для реализации потребностей родителей, которые, в свою очередь, предполагают иных взаимоотношений семьи и детского сада. Из наблюдателей и оппонентов родители переквалифицируются в помощников и союзников.
Совместная деятельность всех участников образовательного процесса носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и активно вовлекаются родители. Некоторые думают, что воспитание требует терпения, другие понимают, что для него нужны определенные врожденные способности, т. е. навык; но очень немногие пришли к убеждению, что кроме терпения и навыка, необходимы еще специальные знания. И, понимая свою ответственность, они учатся, обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Для меня очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны и быть готовой у них учиться. Сотрудничество и партнерство – мой девиз и залог успеха!
На земле каждый день рождается большое количество людей, но далеко не все становятся известными и знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, это не главное. Главное, что ценят и уважают. У меня замечательная семья, любимая профессия, мой коллектив. Себя я считаю счастливым человеком, потому что нашла свое место в жизни. Это даёт мне силы и стимул смотреть в будущее и достигать высоких результатов.