Екатерина Киселёва
Эссе воспитателя детского сада «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Великий ученый Г. Песталоцци, практиковавший педагогику, сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Воспитатель – это профессия от Бога, не каждому дано стать им, потому что в руках воспитателя детские души, а дети - это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Мне повезло в жизни, потому что с гордостью могу ответить на вопрос:
«Кто ты по профессии?»
- Я ВОСПИТАТЕЛЬ!
Публикация «Эссе воспитателя детского сада „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Что значит воспитать? В толковом словаре это слово означает «вырастить, дать образование, научить правилам поведения». Только ли это должен дать детям воспитатель? А любовь? Об этом в словаре не сказано. Чтобы быть хорошим воспитателем, необходимо любить свою профессию, любить тех, кого ты воспитываешь и, соответственно, пробудить любовь в сердцах своих воспитанников.
Заветной мечты стать воспитателем в детском саду у меня никогда не было. После окончания школы, я решила, что стану педагогом и буду работать в школе, но получив образование поняла, хочу работать в детском саду – ВОСПИТАТЕЛЕМ! Почему я выбрала именно эту профессию - профессию воспитателя?
Наверное, потому, что я люблю детей. Они притягивают своей чистотой, невинностью помыслов. Я люблю их необъяснимой любовью, как люблю природу. И еще это возможность находиться в мире детства, таком искреннем и понимающем.
Помню свой первый день, когда я пришла в детский сад, первое что, я увидела - глаза детей, в одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я сразу поняла, что это «МОЕ».
За шесть лет работы в детском саду я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.
В моей работе, мне во многом помогает качество: «Любовь к детям». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Я убеждена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Поскольку каждый ребёнок – «это сосуд, который нужно наполнить любовью».
Важно всегда верить в возможности каждого ребенка в то доброе, что в нем заложено. Я хочу научить детей доброте, развивать творческие способности. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду.
Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». (Л. Н. Толстой).
Могу ли я назвать себя Воспитателем? По моему мнению, это должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Очень приятно слышать лестные отзывы о своей деятельности из уст родителей.
Любовь и доверие - это высшая награда за труд.