Наталья Ильясова
Эссе «Моя профессия — Воспитатель детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ :
«МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА»
«Моя профессия – воспитатель детского сада»
Народная мудрость гласит: «Дорогу осилит идущий»
Дойдя до «конца пути», переборов незнание, неумение,
страх ошибиться, усталость, боязнь новизны и многое
другое, вдруг осознаешь свой профессиональный и
личностный рост.
Публикация «Эссе „Моя профессия — Воспитатель детского сада“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Встают рассветы и приходят закаты, день сменяет ночь. В безбрежном космосе совершает свой путь во Вселенной наша прекрасная планета. Проносятся годы, тысячелетия, меняется все вокруг… И на Земле появляется его величество Человек.
С удивлением и тревогой всматривается он в неведомое будущее, стараясь постичь законы бытия. Учась, ошибаясь, возвращаясь назад,он старается сохранить, передать свой опыт потомкам – продолжению его самого.
Века сменяют друг друга, рождаются и исчезают цивилизации, а Человек продолжает свой путь по планете. И я надеюсь, так будет всегда.
Каким он будет? Что принесет он в этот мир, зависит от нас, ныне живущих.
В юности мы размышляем о своем предназначении, ищем себя, принимаем важные решения.
Мне повезло, жизнь даровала мне возможность, принять важное решение выбора профессии имея перед глазами опыт моей бабушки. Очень бы хотелось издать книгу обо всех педагогах. Каждому учителю, воспитателю, хотелось бы посвятить отдельную книгу. Наверное, этот исторический труд состоял бы из огромного количества глав. Первая из них была бы посвящена моей бабушке – заслуженному учителю РФ, учителю истории Алмазовой Ольге Ивановне, которая прошла педагогический путь от рядового учителя до директора школы. Мы педагоги знаем, что не все сразу получается, педагогическое мастерство приходит со временем. Быть педагогом – это большая ответственность. Моя бабушка, вдохновила меня, была прекрасным примером и делилась со мной всеми своими знаниями и умениями. В наш дом часто приходили ее коллеги по работе – спорили, делились неудачами и успехами, что-то доказывали, с чем-то соглашались, но среди них не было равнодушных. И мне так хотелось стать одной из них!
Воспитатель – это дар Божий! Одна из самых важных и благородных профессий в мире. Воспитание детей требует огромных душевных затрат, бескорыстие и самоотдачи! Воспитатель – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Главная цель воспитателя – развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом малыше. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат (В. Сухомлинский). Каждый ребенок уникален. Он как закрытый сосуд, в нем все задатки и возможности, и оттого кто встретится на его пути, зависит - раскроется этот бутон чудесным цветком или засохнет. Я помогаю душе ребенка окрепнуть и понять, что он может все. Для этого нужно совсем немного, нужно только помочь ему поверить в свои силы.
Я знаю нет плохих и хороших детей, их просто не существует в природе. И если ребенок поступает не так как должно, то виноваты в этом взрослые. Общаясь с ребенком мы передаем ему свой опыт, свои знания, свою модель поведения и отношение к миру. В нем как в зеркале, отражаются и наши пороки, и наши достоинства. «Дети – это счастье, созданное нашими руками», - писал В. Сухомлинский.
Мы сейчас работаем в такое время, когда выдвигаются разные требования к дошкольному образованию. ФГОС дошкольного образования полностью учитывает интересы всех участников образовательного процесса, но прежде всего ребенка. Очень важно, что дошкольный возраст рассматривается не как подготовка к школе, а как самостоятельный этап в жизни ребенка. ФГОС, по моему мнению, нацелен на главный результат – социализацию ребенка, потребность в творчестве и любознательности.
В концепции ФГОС особое внимание уделяется взаимодействию с семьей, но я как человек православный, считаю, что параллельно с этим должно идти духовно-нравственное воспитание. Если этот процесс недооценивается, то развитие ребенка заметно обедняется, а это не безобидно в дальнейшем для ребенка и общества в целом. Моя задача как воспитателя : помочь «облагородить» детскую душу, используя в качестве прививки народную педагогику, истинные человеческие ценности. Серафим Саровский говорил: «Не торопитесь учить детей по-французски и по-немецки, а приготовьте их души прежде, а прочее приложится потом». Душа ребенка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо раскрыться. А нам как педагогам важно помнить вечную заповедь: не навреди.
Воспитание духовной культуры у детей предусматривает особые требования к профессиональной компетентности всех участников педагогического процесса, в первую очередь воспитателя. И я как педагог, имея дело с детскими душами, постоянно совершенствую собственный духовный мир, чтобы всегда и во всем быть идеалом «человечности» для своих воспитанников, созидателем важнейших ценностей жизни: Истины, Добра, Красоты.
Основы духовно-нравственного воспитания закладываются у ребенка с рождения. Если мы обратимся к тому, как воспитывали ребенка в православной России, то увидим, что все нравственное в воспитании шло от дома, от семьи. Но сегодня не секрет, что далеко не все родители имеют достаточный уровень как общей, так и духовной культуры и необходимые педагогические знания. Современные семьи весьма разнообразны, и от этого зависит, какая персональная среда развития окружает ребенка, каким содержанием наполнены внутрисемейные отношения. С уверенностью хочу сказать, что воспитатели и родители хотят детям добра, мечтают, чтобы они выросли умными, честными, трудолюбивыми людьми. Но как достичь этого, знают далеко не все.
Работу по воспитанию духовной культуры выстраиваю на основе приобщения как взрослых, так и детей к доступным пониманию последних главных святынь и духовных ценностей России, подвигов святых и героев своей Земли. Воспитываю любовь к Богу, даю первоначальные понятия о необходимости следовать лучшим традициям своей семьи, своего народа, этическое отношение к природе, природным богатствам Родины, своим соотечественникам, уважение к другим народам. Здоровье нравственное и духовное воспитываю на основе уважения к старшим, ко всем членам своей семьи, близким, друзьям, соблюдения и следования установленному порядку в доме, в группе детского сада, бережного отношения к окружающему.
Христианская культурная традиция ярко выражает духовный опыт человечества. Наше стремление к новациям оправдано, но здравый смысл требует возвращения к своим корням и возрождения в педагогической воспитательной системе абсолютных христианских ценностей, которые являются основными категориями духовности: представление о добре и зле, о прекрасном и безобразном, о гармоничной и добродетельной жизни человека. Они должны стать нормами нашей жизни, т. к. в их основу положена любовь к ближнему.
Так как на сегодняшний день для меня является актуальной проектная деятельность, я работаю над созданием проекта по духовно-нравственному воспитанию и в дальнейшем его реализации, в который войдут основные базовые темы такие как:
- святыни и духовные ценности Родины
- значение духовных традиций в жизни людей
- положительное отношение к природе
- гигиена и нравственное, духовное здоровье
- взаимоотношения с домочадцами, социумом
Надеюсь, что мой будущий проект поможет педагогам и родителям воспитать у детей единство со своей родной землей, любовь к Богу, святоотеческим традициям, Родине.
«О смысле жизни спросите меня,
Я вам отвечу, может быть, не сразу…
Не буду я искать крылатой фразы
И говорить о буднях бытия.
У нас у каждого – свой смысл, цель своя.
Но самый главный смысл, конечно, ДЕТИ!
Они за нас, потом, другим ответят,
Какими мы взрастили их теперь.
И, взрослым детям, посмотрев в глаза
Скажу себе: «Не зря живу на свете!»
И по щеке вдруг скатится слеза
И повторю: «Мой смысл, конечно ДЕТИ!»
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это ПРИЗВАНИЕ. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути – это воспитатель. Мы - люди, которые в душе всегда остаемся детьми, иначе дети нас не примут и не пустят в свой мир. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза готовые вместить весь мир.
Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать.
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Моими обязательными спутниками являются поиск, инициатива и творчество.
В наш век бурного развития высоких технологий, педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем и должен соответствовать реалиям дня.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мною или любым взрослым.