Ирина Лонгортова
Эссе «Моя профессия — воспитатель детского сада»
▼ Скачать +Заказ
Эссе
«Моя профессия - воспитатель детского сада»
«Детство - важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни,
а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-
от этого в решающей степени зависит
каким человеком станет сегодняшней малыш».
(Сухомлинский В. А.)
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель детского сада“» размещена в разделах
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая интересная и привлекательная.
В 2000 году я устроилась на работу младшим воспитателем в детский сад «Зайчонок» с. Шурышкары, именно тогда моя детская мечта начала осуществляться. Однако к профессии воспитателя шла долго. Сначала не задумывалась о профессиональном росте, потому, что много времени и сил отнимали насущные проблемы. Работая помощником воспитателя более 7 лет, я не понаслышке знаю, как тяжёл и ответственен труд воспитателя. Да, работа помощника воспитателя тоже имеет свои трудности, но, несмотря на всё, мне нравилось работать с детьми, помогать воспитывать их, заботиться о них. Участвовала в различных мероприятиях проводимых в детском саду. Наконец, после 5 лет работы в ДОУ по совету коллег и рекомендации заведующей, я решилась стать воспитателем и осуществить свою мечту детства. Ведь дети - это то, без чего я уже не представляю свою жизнь. Но достаточно ли только любить детей, чтобы соответствовать требованиям этой профессии? Так как образования по профессии у меня не было, в 2004 году я поступила в Салехардский педагогический колледж. В сентябре 2007 года переведена на должность воспитателя детского сада. Работать и учиться одновременно нелегко, но возможность работать по специальности позволяет сразу применять полученные знания на практике. В данный момент учусь на 4 курсе заочного отделения в г. Ханты - Мансийск в «Югорском государственном университете».
Воспитатель — это первый, родной человек, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства. Глядя в детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Многие спросят: «Так какими же качествами должен обладать современный педагог, чтобы воспитать ребенка счастливым»?
На мой взгляд, качество, которым должен обладать любой педагог – это хорошая память. Да-да! Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки. Ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. Когда происходит что-то неординарное в группе, я сразу пытаюсь вспомнить что-то из своего детства. И решение проблемы приходит само собой. Главное, чтобы малыш увидел перед собой твои глаза и понял, что ты понимаешь его!
По моему мнению, воспитатель также должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не выбрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать?
Воспитатель обязан постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!
Мне кажется, что не только мы даем что-то детям, мы ведь и сами у них многому учимся. У кого, как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами? Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. Меня часто спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем? Ведь там так сложно!»
У меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!». Ну разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут от нас – чуда, ждут от нас – сказку!
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например: устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Я активно занимаюсь самообразованием, посещаю различные вебинары, РМО и семинары (проектная деятельность, участвую в конкурсах в нашем ДОУ). Имеются грамоты и дипломы за участие и призовые места, распространяю опыт своей работы при помощи интернета. Работать во времена компьютерных технологий, очень не просто, нужно ребенка заинтересовать и чтобы образовательная деятельность была для него интересной. И надо быть то строгой, то ласковой, то нежной.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Педагогу нужно всегда помнить — каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему, поэтому очень важно раскрыть и развить его индивидуальность и талант. И моя задача, как педагога — создать благоприятные условия для развития благополучного и успешного человека.
И ещё, на мой взгляд, очень важно, чтобы дети уходили домой из группы с чувством, что самое интересное будет завтра. Мы должны делать своё дело так, чтобы ребята шли к нам с желанием, с улыбкой, с доверием. Ведь они так беззащитны перед грубостью, злостью, плохим настроением взрослых.
Что мы должны для этого иметь? Колоссальное чутьё, умение исправлять свои ошибки, а, следовательно, анализировать свои действия. Педагог должен быть мастером не только в умении давать детям ласку, но и в наказании. Мы должны быть для детей всегда интересны, а для этого нужно развивать себя. Уметь танцевать, петь, сделать поделку, сыграть с ними в шахматы, превратить листок бумаги в сказку, рассказать что — то интересное, играть в разные игры, превратиться в любимого героя детей… Педагог, который многое умеет — уважаем детьми. Как приятно слышать от бывших воспитанников : «Вы нас помните? А мы вас помним и вспоминаем детский сад, как сказку». Конечно, помню каждого: как зовут, где была кабинка, с кем дружили, какой был характер, что любил и что не нравилось. Ведь это моё любимое дело — 18 лет работы, как один день. Каждый раз иду в детский сад, как будто первый раз и думаю, не ошибиться в своих поступках, словах, не обмануть их доверие, но прихожу, встречаю ребят и забываю про все сомнения. Мы снова вместе дарим друг другу радость общения, делимся своими знаниями, интересными событиями. Они делятся своими детскими секретами, значит, доверяют, а это много значит. Это мой дом, в котором я вместе с ними ищу истину нашей жизни на этой замечательной планете — Земля.
Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.