Папки-передвижки

Эссе «Я — воспитатель детского сада»

Марина Кирповская
Эссе «Я — воспитатель детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

- Я - воспитатель детского сада.

Услышав мой ответ на вопрос о месте работы, знакомые выражали искреннее удивление. И даже близкие, узнав о моём выборе профессии, недоумевали: что меня, почти что всю трудовую жизнь занимавшуюся престижным и хорошо оплачиваемым делом - журналистикой, подтолкнуло к такому нелёгкому, неприбыльному и «неблагодарному» делу, как воспитание дошколят?

Публикация «Эссе „Я — воспитатель детского сада“» размещена в разделах

Да, более 12 лет я посвятила интересной общественной деятельности, предмет которой - социальная жизнь во всех её проявлениях. Работала на совесть, получала за творческие достижения и креативность почётные грамоты, дипломы и премии. Но не ощущала самоудовлетворенности от журналистики, в которую пошла, честно говоря, не по внутреннему влечению к сбору и распространению информации, а просто по стопам мамы.

Пожалуй, осталась бы в журналистике, если бы судьба не вытолкнула меня в ряды безработных в связи с сокращением штата редакции многотиражной газеты «Вальцовка» ТАГМЕТа.

Оказавшись на обочине жизни, прислушалась к своему внутреннему «я», проанализировала глубинные жизненные интересы. Поняла, что у меня, матери двоих девочек и крестной ребятишек лучшей подруги, всегда больше всего вызывали интеллектуальные силы энергию и энтузиазм хлопоты с малышами. И я решила: моё истинное призвание – именно развитие в маленьких детях всего доброго, что в них заложено от природы.

Обрадовалась очень, когда меня, не имеющую всесторонних профессиональных знаний и практического опыта работы с большой группой малышей, взяли на место сотрудницы детского сада №84 "Колокольчик", находившейся в декретном отпуске.

За год работы в «Колокольчике» я познала сложности выбранного дела, поняла, какого воспитателя любят и за что уважают дошколята, сполна осознала безграничную ответственность за здоровье и жизнь вверенных мне детей. И почувствовала себя счастливым человеком, точно определившим свою миссию.

Выход из декрета сотрудницы, чьё рабочее место я занимало, отправил меня в «свободное плавание». Но мои силы и умения были востребованы: с февраля 2013 года по январь 2015 я частным образом занималась воспитанием и обучением ребёнка с ограниченными физическими возможностями.

Занятия с инвалидом гораздо труднее, чем подготовка к дальнейшей жизни, к школе здоровых мальчишек и девчонок. Эти занятия позволили мне сфокусировать свое внимание на базовых ценностях профессии воспитателя и прибавили уверенности в том, что свой дальнейший жизненный путь определила правильно.

Порог ДОУ №45 "Ромашка" я, несмотря на багаж накопленных педагогических знаний, переступала с волнением: сумею ли сразу адаптироваться к требованиям персонального развития, предъявляемым в этом детском дошкольном учреждении?.

Всё сложилось отлично: быстро вошла в новый трудовой коллектив, на практике почерпнула новые профессиональные знания и умения, а также получила возможность сполна демонстрировать свои творческие способности в организации предметно-развивающей среды по разным видам детской деятельности в детском саду (игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной).

Мне доверена средняя группа – ребятишки с 4 до 5 лет. В этом нежном возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают формироваться нравственные представления, социальные отношения, умение преодолевать себя. Поэтому своей главной задачей считаю не только наблюдать, корректировать и направлять в правильное русло действия подопечных, но и научить малышей быть открытыми, доброжелательными, позитивными, готовыми к общению и восприятию нового, понимать всё прекрасное в мире - природу, музыку, поэзию.

Малыши очень любят заниматься продуктивной деятельностью. Регулярно провожу с ними занятия по конструированию из бумаги (с элементами оригами, которые приучают ребят быть более спокойными, выполнять дело как можно точнее, аккуратнее и доводить его до конца.

В школьные годы, мечтая стать художником, я училась в художественной студии Дворца культуры и техники имени В. И. Ленина. Мое пристрастие к изобразительному искусству обуславливает то, что ставлю рисование, формирование художественного вкуса и чувства гармонии во главу угла разностороннего развития своих подопечных. Не все они уверенно владеют карандашами. Но среди цветных пятен, нагромождений линий и окружностей я легко угадываю предмет, который хотел изобразить малыш, обязательно хвалю юного художника и испытываю наслаждение от того, как он искренне радуется созданному им на бумаге изображению.

Как любитель литературы, стараюсь привить детям любовь к живому слову, знакомлю их с произведениями прекрасных детских писателей - Н. Носова, В. Бианки, Е. Чарушина, а также великих писателей и поэтов - А. Пушкина, С. Есенина, Л. Толстого.

Предметно-игровую среду в группе организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые тематические уголки («Гараж», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др.) располагаю так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.

Для лучшей организации воспитательно-образовательного процесса я использую не только общеобразовательную программу дошкольного образования, по которой работает детский сад «Ромашка», но и журналы из городской публичной библиотеки имени А. П. Чехова: «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

Памятуя высказывание Константина Дмитриевича Ушинского «Педагог живет до тех пор, пока он учится», повышаю квалификацию всеми способами. В марте 2015 года прошла обучение на семинаре "Программно-методическое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования", получила рекомендации по выполнению требований ФГОС дошкольного образования в парциальной программе "Математические ступеньки" Е. В. Колесниковой. В марте 2015 года прослушала авторский курс В. В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" об игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. В ноябре 2015 года на курсах повышения квалификации в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Донской строительный колледж» прошла обучение и тестирование по теме образовательной программы: "Реализация ФГОС дошкольного образования для воспитателей".

В целях повышения профессионального уровня постоянно принимаю участие в обмене опытом среди работников ДОУ "Ромашка", интересуюсь размещенными в Интернете современными педагогическими концепциями и идеями.

Я только в начале пути к вершинам мастерства воспитателя. Знаю: быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Ведь каждый ребенок неповторим: характером, склонностями, темпераментом, восприятием окружающего мира. И чтобы за непослушными сорванцами уследить в течение дня, нужен, как говорится, глаз да глаз. А чтобы удержать от неправильных поступков забияк, к каждому из них нужен индивидуальный подход. Особое внимание требуется детям, пришедшим в детский сад после болезни… Всё это, относящееся к главной обязанности воспитателя - осуществлению тщательного присмотра за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках – требует много физических и духовных сил.

И всё же я не согласна с Фрекен Бок, персонажем известной сказки шведской писательницы Астрид Линдгрен, сказавшей: «Ах, какая мука воспитывать. Для истинного воспитателя присмотр за детьми, процесс систематического воздействия на их развитие не представляет трудностей. Наоборот, - он позитивный, говоря современным языком, креативный, рождает только муки творчества. Я с удовольствием испытала эти муки, когда совместно с музыкальным руководителем организовывала утренник, посвященный Международному женскому дню. Готовясь к мероприятию о мамах, которые есть у всех живых существ на земле, я, получившая роль мамы-курицы, не стала довольствоваться имевшимся в детском саду небогатым театральным реквизитом. Пофантазировала и сама сшила из желтой ткани широкую, словно птичьи крылья, пелерину, отороченные белым кружевом штанишки. Костюм заметно усилил наглядно-чувственные впечатления детей.

На другом празднике была в образе Осени. Сшила юбку-«солнце», под которой были кольца, взятые в ателье свадебных нарядов. Кофту, рукава украсила красивой аппликацией – вырезанными из гардины замысловатыми цветами. В прическе закрепила синтетические листья разных расцветок. И по горящим глазам, реакции ребятишек заметила, что золотая Осень, срывавшая с чудо-дерева листочки-подарки, их очень впечатлила.

На личном опыте я убедилась, что деятельность воспитателя очень многогранна : он и «инженер детских душ», и художник, и артист, и режиссёр театрализованных постановок.

На очередном празднике, в написании сценария которого активно участвовала, я была ведущей в образе Карлсона. Округляя фигуру, засунула в брюки-«клёш» подушку, на куртку сзади прикрепила лопасти вентилятора, надела лохматый рыжий парик, на лицо наложила грим. И всё-таки мои дорогие ребятишки сходу определили, кто скрывается под маской. В ответ на приветствие Карлсона «Здравствуйте, дети!», прозвучало дружное: «Здравствуйте, Марина Юрьевна!».

Такая реакция малышей никого из взрослых, присутствовавших на утреннике, не обескуражила. «Вас узнают под любой театральной маской, ведь вы же их вторая мама», - говорили мне после праздничного представления многие родители.

Вторая мама. Разве это не высший балл доверия?.

Думаю, это бесспорно: дети - самая большая человеческая ценность. Заботиться о них, дарить им свою любовь – самое прекрасное, что дано матерям. И каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. Мне же посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно. Общение с сорока моими воспитанниками позволяет мне чувствовать себя моложе, узнавать что-то новое о себе и своих способностях, вспоминать давно забытое старое. С огромным желанием я отдаю им, своим умникам и умницам, забиякам и сорванцам, всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне. А взамен получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное – искреннюю любовь.

Вечером, управившись с домашними делами, мысленно анализирую прожитый рабочий день: что получилось? над чем ещё нужно поработать? что ответить на многочисленные «почему? как заметить в том или ином ребёнке «божью искру», которая с рождения заложена в нем?. И мне не жалко личного времени на изготовление рисунков и плакатов к тематическим утренникам, шитье костюмов к театрализованным постановкам, сочинение стихов и сценариев. Поэтому могу сказать: я не работаю воспитателем – живу этой профессией, которая больше, нежели какая-либо другая, влияет на будущее социума.

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим, но верным. И я буду стараться соответствовать высоким требованиям, чтобы оправдать возложенную на меня вместе с должностью ответственностью!

Публикации по теме:

Эссе «Культура самовыражения воспитателя детского сада и его индивидуальная культура» Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя детского сада» Эссе «Моя педагогическая философия». «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Аристотель Когда.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише»,.

Эссе «Что же означает — профессия воспитатель детского сада»Эссе «Что же означает — профессия воспитатель детского сада» Счастье — это когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек,.

Эссе «Моя профессия — воспитатель детского сада» Эссе «Моя профессия - воспитатель детского сада» «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая,.

Эссе «Преемственность детского сада и школы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Преемственность детского сада и школы Эссе.

Эссе воспитателя детского сада Педагогом я мечтала быть всегда, а вот в детский сад пришла случайно. Наверное, как многие мамы в наше время, пошла за ребенком, да так.

Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия — воспитатель» Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия – воспитатель»Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль.

Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо» На свете есть много разных профессий. Но человек должен выбрать себе ту профессию, которая будет ему по душе. Моя профессия – воспитатель.

Эссе «Моя профессия — Воспитатель детского сада» ЭССЕ: «МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА» «Моя профессия – воспитатель детского сада» Народная мудрость гласит: «Дорогу осилит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель детского сада»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 10:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — воспитатель детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кирповская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД