Ирина Жиперина
Эссе «Почему я выбрала профессию — воспитатель?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитатель влияет на воспитуемых не
только тем, что дает им определенные
задания, но и своим поведением,
образом жизни, отношением к
обыденным явлениям»
М. И. Калинин.
Почему я выбрала профессию – воспитатель? Каждый выбирает дорогу жизни по – своему… Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Да! Правильно!
В детском саду я работаю уже 5 лет, я люблю своих малышей и они мне отвечают взаимностью. За весь период работы, я ни разу не пожалела, что пришла именно к малышам в МБДОУ "ДСКВ №109".
Публикация «Эссе „Почему я выбрала профессию — воспитатель?“» размещена в разделах
Работая в детском саду, я сделала выводы и могу сказать, что самое прекрасное на свете – это дети. Дети - это цветы жизни, наше будущее поколение. Смотря в их глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее, окружит их заботой, поделиться своей теплотой и любовью. Поэтому я и решила, стать педагогом. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю ее в жизнь. Одновременно прививаю детям чувство любви к родителям, близким, друзьям.
Л. Н. Толстой говорил: «Любить, значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно прихожу на свою любимую работу в детский сад.
Ребенок является тем еще не разумным существом, который только – только начинает познавать мир своими маленькими глазками и ручками. Он как белый лист бумаги, и оттого, что будет написано в нем, будет зависеть вся дальнейшая судьба ребенка. Большую роль в жизни ребенка играет воспитатель, который является образцом для подражания. От него зависит самое важное в жизни каждого человека – создание фундамента в развитии личностного роста ребенка.
«Уча других, учусь сама, и детство проживаю многократно». Сейчас я работаю с малышами. В своей работе я уделяю внимание всем видам деятельности. Одним из ведущих направлений моей деятельности является художественно – эстетическое, в частности изобразительная деятельность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуальности, своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
В этой области поставила перед собой главную задачу: научить детей не бояться творить. Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но определенным потенциалом художественного развития обладает каждый, вступивший в мир человек. Этот потенциал я пытаюсь раскрыть в детях максимально.
Свою работу я строю на использовании нетрадиционных техник в рисовании: кляксография, пальчиковая живопись, рисование ладошкой, прижми и отпечатай, трафарет.
Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Все дети любят рисовать и рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не принуждаю, а стимулирую и поддерживаю малыша, открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я стараюсь подобрать ключик ко всем детям. Для меня важно заметить увлеченность каждого ребенка, помочь ему раскрыться и получить новые знания.
В заключении хотелось бы сказать, что быть воспитателем в современных условиях весьма сложно и ответственно, эта профессия требует терпения и выдержки, но, одновременно с этим, она очень интересна и многогранна.
Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять уверенность. Все, что я делаю – только для них, моих мальчишек и девчонок!