ВИОЛЕТТА МАРДАНОВА
Почему я выбрала профессию воспитателя? Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог»
Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно — космонавтом, ученым,художником, но только не учителем. Но судьба распорядилась иначе, я попала в детский сад. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе.
Мое педагогическое кредо:
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Публикация «Почему я выбрала профессию воспитателя? Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост для меня: это не просто профессия или работа- это призвание, состояние души, образ жизни.
После школы я поступила в Бирскую педагогическую академию, и моя судьба распорядилась так, что я стала педагогом. Теперь я воспитатель, я первый педагог, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Теперь детский сад и для меня стал вторым домом.
Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать.
И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадным до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу быть искренним, искренним с собой, с другом, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивым.
Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.
Вот уже пятый год я работаю с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, методы. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться.
В моем понимании педагог – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в садик.
Я стараюсь воспитывать детей творческими, коммуникабельными, любознательными, самостоятельными, инициативными личностями. Создаю все условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка для успешного обучения в школе. Постоянно совершенствую своё педагогическое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Иду в ногу со временем: осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы работы с детьми.
Главное в моей работе любить детей, Верить в каждого из них, находить «жемчужину» в каждой «раковине». Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников. Нет награды лучше, чем объятия детей и любовь в их глазах. Их радостное приветствие, теплые объятия, заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желания сделать все, что бы этот яркий свет, эта любовь никогда не исчезла, а разжигалась и становилась все сильнее и ярче.
Для меня цель моей профессии – любовь и доброта, она призывает «сеять, разумное, доброе, вечное». Воспитывать – это отдавать все то, чем сам владеешь. Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа … для меня это жизнь! К
К сожалению, современное государство видит в первую очередь экономические стороны образования, не ставя в учет интересы детей и родителей. Существование нашего садика стоит под угрозой исчезновения, как это было уже в нашей деревне двадцать пять лет назад.
Я добилась открытия садика даже не думая о том, что я когда-то здесь буду работать, а для того, чтобы наши дети имели возможность развиваться, играть, общаться друг с другом, попросту, имели счастливое детство. И я сделаю все возможное и невозможное ради детей. Ведь дети – это наше счастье и наше будущее!
Смело могу сказать, что мне повезло в жизни. Я выбрала самую лучшую профессию - воспитывать человека. Своё эссе мне хочется закончить этими словами:
Люби, цени своё призвание и назначением своим гордись!
Я так считаю: воспитатель - это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!