Наталья Мордашкина
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель?»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему я выбрала профессию воспитатель?
Мой опыт невелик, но я с чувством достоинства несу звание педагога. Всегда работала с людьми, много общалась, почти всегда находила общий язык со всеми. Что привело меня в детский сад? Желание прикоснуться к миру дошкольного детства, второй, незнакомой мне жизнедеятельности ребятишек и, в том числе, моих собственных детей. Возможность привнести что-то новое, быть полезной обществу, нашей стране, как бы высокопарно это не звучало.
Публикация «Эссе „Почему я выбрала профессию воспитатель?“» размещена в разделах
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Ещё будучи подростком, я твёрдо решила стать педагогом. Вспоминаю, как в детстве я любила ходить в детский сад, потому что интересен был сам воспитатель : как много она знает и сколько всего умеет, играя множество ролей, никогда не унывающая, готовая ради детской улыбки на всё, способная радоваться нашим достижениям и разделять наши неудачи, огорчаться так, будто это её собственная трагедия. И смотря на воспитателя, а это была моя мама, я мечтала быть такой же, как она и работать в детском саду. Моя мечта сбылась.
И такие вопросы: «Чему я могу научить этих крошек?», «Найду ли к ним подход?», «Смогу ли найти себя в этом направлении?» постоянно вставали передо мной. И, вот, откинув все свои сомнения и тревогу, ступила на порог детского сада, и поняла, что попала в новый мир. В мир полный новых интересных увлекательных открытий, новых впечатлений. В мир, где нет стандартных решений и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.
В первые дни моей работы все здесь казалось необычным, интересным. Никогда бы не подумала, что работа может лечить — о своих невзгодах забываешь сразу, как только заходишь в группу. Каждая минута в жизни воспитателя проходит не зря. Воспитатели собирают из маленьких кусочков будущее. В каждом ребёнке на всю жизнь остаётся частичка души, тепло и улыбка педагога, поэтому нет профессии важнее.
«Ребёнок — это «сосуд», который нужно наполнить любовью» - писал американский психолог Росс Кемпбелл. Хочется дополнить его высказывание и предположить, что этот «сосуд» нужно наполнить еще многим и многим: это личностные и морально- качества, навыки, знания, умения. И в помощь мамам и папам есть воспитатель, который не может стоять на месте, ему нужно развиваться и идти в ногу со временем. Быть современным воспитателем это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, я постоянно совершенствуюсь сама, расту в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Я не всезнайка. Поэтому учусь сама, чтобы научить других и позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они. Энергия неисчерпаема. Не перестаю удивляться детской любознательности. Каждый день- сто тысяч «почему?». И какое счастье, что я могу открыть для них целый мир через общение с природой, увлекательную игру, музыку и искусство. Люблю использовать нетрадиционные формы работы с детьми, помогающие раскрыть не только индивидуальный потенциал ребёнка, но сплотить детский коллектив и просто поднять настроение.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Став воспитателем, я понимаю, какая тяжелая ноша лежит на моих плечах, нужно быть ответственным за духовно – нравственное развитие общества. Воспитатель – это посредник между ребенком и моральными ценностями, лишь через него дети познают действительность, познают людей. Я понимаю, что каждому ребенку важно внимание. И пусть оно будет в виде приветливой улыбки утром, словесного поощрения в течения дня, а возможно и небольшого участия в судьбе воспитанника.
И сейчас, приходя на работу, я каждый день жду чего-то нового и интересного. Я знаю, что этот день не будет похож на предыдущий. Я с радостью встречаю своих любимых, таких непохожих друг на друга малышей, вместе с ними обсуждаю их проблемы и хлопоты, радуюсь первым, пусть и не столь значительным, успехам и достижениям. Мне приятно, когда родители, забирая ребятишек вечером в пятницу, жалуются на то, что их дети не хотят уходить из детского сада. Приятно, когда детки признаются мне в любви.
В данный момент я стою на первых ступеньках своей профессиональной карьеры. Много ждёт впереди и побед, и неудач. Пусть что-то у меня не получается так, как хотелось бы. Многому еще научусь. Я твёрдо знаю, что всё лучшее конечно, еще впереди!