Приложение МААМ

Эссе воспитателя

Юлия Рассихина
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурсное задание «ЭССЕ»

воспитателя Жирновского детского сада «Ивушка»

Рассихиной Юлии Сергеевны

Как трудно быть «дневною» мамой

Для двух десятков малышей

Дневная мама! – как ни странно,

Но это так подходит ей.

(В. Саврасов)

Правильно выбранный жизненный путь, а значит и профессия, доставляет радость мне и тем, кого ежедневно вижу на рабочем месте – малышей, коллег, родителей. Главное, чтобы рядом были прекрасные родители и понимающие педагоги, умеющие не навязывать свою точку зрения, а мягко посоветовать, тем самым помогая сделать шаг во взрослый мир жизни!

Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах

Мне в жизни повезло. Я попала на работу в свой родной детский сад, в который ходила сама. Здесь все мое, родное и близкое, некоторых воспитателей я помнила еще с детства, но познакомилась и с новыми лицами. Меня очень тепло приняли в коллектив и всячески мне помогали влиться в новую среду. Было все, и слезы, и радость, и разочарования, но по истечении лет я научилась работать в коллективе, находить общий язык с коллегами и родителями, а главное я очень полюбила своих малышей, с которыми работаю вот уже 13 лет.

В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад радостно, без слёз, а вечером с неохотой уходит

Работа воспитателя очень многогранна, нужно быть прежде всего отзывчивым, добрым, понимающим, а главное терпеливым человеком. Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и быть вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким сердцам.

Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим его миром.

Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспоминать эти бесконечные «Где? Когда? Почему?» Это заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости!

Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Так как я работаю в 1 младшей группе, на мне лежит большая ответственность первого знакомства с детьми и их родителями, а также знакомства родителей с детским садом, с нашими правилами и устоями, здесь приходиться проявить все свои положительные качества, чтоб расположить к себе малышей и родителей. В начале моей педагогической деятельности мне это не очень удавалось, я набивала шишки, но вновь шла вперед, отбрасывая все плохое назад. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что научилась находить подход к моим маленьким воспитанникам и их родителям.

Воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Только он следит за тем, чтобы в жизни малыша не было разбитых носов и коленок. Очень приятно, когда родители отзываются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность.

Так все-таки каким должен быть воспитатель? Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению, и открытию. А удивление и открытия – скорее импровизация, чем план.

Во время своей работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и всем окружающим меня людям: детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам я отношусь с добротой и любовью, стараюсь научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

В своей деятельности использую игровой, коммуникативный методы, использую здоровьесберегающие технологии, технологии проектного обучения. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания. На работе ежедневное самообразование в общении с коллегами, я стараюсь повышать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, семинары – практикумы. Нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, совершать открытия.

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце». В нашем 21 веке все развивается стремительно быстро, одна технология неимоверной скоростью.

Педагогическое эссе воспитателя Прежде чем воспитать человека во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях. К. Д. Ушинский В мире нет одинаковых людей. Мы все.

Педагогическое эссе воспитателя Педагогическое эссе Пироговой Марины Михайловны Детям нужны не поучения, а примеры. Жозеф Жубер Немаловажную роль в выборе моей профессии.

Эссе «Миссия воспитателя» Эссе «Миссия воспитателя». «Детей нет, есть люди!» Януш Корчак Воспитывая маленького человека, мы растим будущее, и от воспитателя зависит,.

Эссе о профессии воспитателя Гончарова Лилия Владимировна, высшее педагогическое образование, 1КК, педагогический стаж работы 17 лет. Уже с детства я понимала, что работа.

Эссе «Профессия воспитателя» Воспитание детей дошкольного возраста весьма ответственное дело, к которому нельзя относиться спустя рукава. Профессия воспитателя сложная.

Эссе воспитателя Инициативу я проявила в 2005 году, когда решила пойти учиться на педагога. Отучившись я приехала в миллионный город – Челябинск. Идя на.

Эссе воспитателя В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве.

Эссе воспитателя «Я и моя профессия» Я – педагог хоть и опыта мало, Но стремленьем своим добьюсь я не мало, И пусть не узнает об этом страна, Главное я – педагог для себя.

Эссе воспитателя ЭССЕ воспитателя Детство от нас не уходит, Детство всегда вместе с нами, Те, кто от детства уходят, С детства живут стариками. Детство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя
Опубликовано: 21 января 2016 в 07:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рассихина (УИ 169596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД