Лилия Владимировна Гончарова
Эссе о профессии воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Гончарова Лилия Владимировна, высшее педагогическое образование, 1КК, педагогический стаж работы 17 лет.
Уже с детства я понимала, что работа с детьми - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол и зверушек за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки, помогла воспитать мамам не одно поколение детей нашего двора. После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану учителем начальных классов. Став дипломированным специалистом, я сразу же начала трудиться, передавая детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу.
Публикация «Эссе о профессии воспитателя» размещена в разделах
Шло время, у меня появилась дочь. Когда она подросла, я все чаще стала задумываться над тем, как же интересно раскрывать неизведанное маленькому человечку, вместе с ним идти по «тропинкам знаний». Я никогда не жалела, что получила педагогическое образование. Оно очень помогало в жизни, в воспитании своих детей, и им я очень гордилась. Так волею судьбы я оказалась в детском саду с маленькими обитателями. Мне дали старшую группу, двадцать семь пар блестящих глаз, двадцать семь без умолку болтающих ртов. Сейчас я в садике (язык не поворачивается сказать «на работе», провожу времени больше, чем дома. Со мной вместе здесь живёт младший сын. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Я отношусь к своим маленьким подопечным гак, как я хотела, чтобы окружающие относились к моему сыну, с любовью, заботой, теплотой. Ведь главное качество воспитателя — это любовь к детям, уважение их интересов и забота о них. В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, старюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой. Каждый день я объясняю своим детям простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Именно поэтому своим педагогическим кредо считаю высказывание Сухомлинского В. А. «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.
Сухомлинский В. А. говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». Быть воспитателем – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого воспитанника тоже расцветет красота. Я стараюсь помочь своим воспитанникам не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть быть неравнодушными. Ведь все большое начинается с малого: с не срубленной елочки, с не затоптанного цветка, с не разоренного гнезда. Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.
Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.