Cветлана Толмачёва
Эссе «Миссия воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Миссия воспитателя».
«Детей нет, есть люди!»
Януш Корчак
Воспитывая маленького человека, мы растим будущее, и от воспитателя зависит,
каким будет это будущее. Как выразился известный советский психолог «Первые
семь лет жизни ребенка - период его "очеловечивания"», это время когда
закладывается основа социального развития, время, когда ребенка нужно научить
«что такое хорошо и что такое плохо». Таким наставником, помощником я стала для
своих воспитанников. Взаимоотношения с детьми я выстраиваю по принципу
Публикация «Эссе „Миссия воспитателя“» размещена в разделах
взаимоотношений в моей семье.
В нашей большой семье все заботились друг о друге, я всегда знала, что меня любят
и помогут в трудной ситуации, подскажут, как правильно поступить. Если я была
неправа, то меня прощали, но я чувствовала свою неправоту и в дальнейшем
старалась не допускать проступков, которые бы огорчали близких мне людей. В моей
семье педагогами были прадед, бабушка, старший брат. По мере взросления я
чувствовала, что тоже хочу заботиться о других и прежде всего я думала о детях,
поэтому я выбрала профессию педагога.
Окончив Сестрорецкое педагогическое училище, я пришла работать в
коррекционный детский сад. Здесь воспитываются дети с ограниченными
возможностями, многие из неблагополучных семей, они требуют от меня особого
внимания и заботы. Дети находятся в детском саду круглосуточно, нуждаются в
помощи, любви и добром отношении взрослых. Я понимала, что мне не хватает
знаний и поэтому решила продолжить обучение в педагогическом университете им.
А. С. Пушкина по специальности социальный педагог. Полученные знания позволяют
мне в полной мере осуществлять миссию педагога и воспитателя.
«Детей нет, есть люди!» (Януш Корчак). Воспринимая детей не как объект
воспитания, а как полноценного партнера, я учу их сотрудничать и общаться. Мы
вместе взрослеем, становимся более самостоятельными. Ребенок учится занять себя
интересной и полезной деятельностью, поддерживать порядок и чистоту
окружающей обстановки. Эти навыки закрепляются и превращаются в привычки
(привычка здороваться и прощаться, благодарить за услугу, класть любую вещь на
место, культурно вести себя в общественных местах, вежливо обращаться с просьбой
и др.). Социальный опыт, полученный детьми в детском саду, помогает адаптировать
детей к социуму, формирует социально-нравственное поведение.
Миссия воспитателя – заложить фундамент социального опыта, который станет
базой человеческих взаимоотношений в будущей жизни воспитанников.
В будущей жизни и в этой,конечно,
Воспитателя миссия
бесконечна
Несет он добро и любовь
детям
Помогая родителям в этом.