Получи документы

Эссе на конкурс «Воспитатель года»

Екатерина Дедюхина
Эссе на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы

Три пути ведут к знанию: путь размышления

- это путь самый благородный, путь подража-

ния - это путь самый легкий и путь опыта - это

путь самый горький.

Конфуций

В нашей профессии необходимо уметь найти золотую середину в воспитании творческой личности, так как каждый ребёнок от природы талантлив по-своему, и наша задача не навредить, а помочь раскрыть детский потенциал. Со временем я осознала, что воспитатель это не профессия, не работа, это моя судьба!

Публикация «Эссе на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах

Каждое утро на протяжении 13 лет иду на работу в родной детский сад. И не важно, какая погода, какое время года. Не важно, что начала работать в 20-м веке и продолжаю свой трудовой и жизненный путь в 21 веке. Этот период жизни я прожила вместе со своей страной, малой родиной, детским садом. Время пролетело незаметно: вот уже первые мои воспитанники окончили школу, у меня у самой выросли дети, «растёт» и мой педагогический стаж, происходят изменения в моей судьбе, семье, работе. За эти годы было многое: трудности и огорчения, радости и успехи, но работать всегда было интересно. В этом хочется сказать спасибо и моим коллегам. Они мои помощники, друзья, с ними можно посоветоваться, вместе мы сила. Мой педагогический принцип: «Работать в команде единомышленников, быть частью большого коллектива».

Сегодня я окружена детьми старшего возраста, это подготовительная группа. Самые старшие, самые умные, самые внимательные, самые талантливые, самые, самые любимые. Вот они, все похожи друг на друга, но в тоже время разные. Смотрят на меня своими любопытными глазками, в которых одновременно читаю вопросы и ожидание чего-то нового, неожиданного, непознанного. У каждого свой характер, интересы, любимые занятия. И я должна разглядеть в каждом «изюминку», то, что делает ребенка особенным, уникальным. Если не я, то кто же? У каждого в моей группе есть свой потенциал, пусть даже маленький, но есть. Его нужно отыскать и развивать. «Воспитатель – мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ: почему медведи белые, почему люди не летают, где у комара ухо, у какой птицы рождаются птенцы, какой цветок круглый год цветёт». Сколько вопросов сразу! Где взять ответ? И вот в моих руках энциклопедия, справочник, на помощь приходит жизненный опыт и профессиональная смекалка. Кто, если не я?

Труд воспитателя всегда тяжёл. Настоящий педагог верит в правду и добро, старается укрепить эту веру и в детях. Иногда я себя спрашиваю: «Кем ещё я могла бы стать, какую профессию могла бы выбрать?» Ответ очевиден. Любовь к детям, к труду была заложена в меня ещё до моего появления на свет. Родилась я в посёлке, в семье педагога и, как все дети, ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем чётко помню. Много, много детишек, машинок, кукол, прогулки и экскурсии. И самое яркое воспоминание – моя мама воспитатель. «Это моя мама!» - с гордостью говорила я ребятам. Тогда мне казалось несправедливым, что она заботится обо всех, всех любит. Казалось, что все ее внимание должно принадлежать только мне, ведь я ее дочка. Она меня никогда не выделяла среди других ребят. Тогда мне это не нравилось. Сейчас я понимаю, что она поступала правильно. В поселке о ней вспоминают всегда с теплотой и благодарностью.

Детство прошло, и наступила пора выбирать профессию. Сомнений не было. Только воспитатель. И это было не только желание пойти по маминым стопам, но и внутренний порыв, моя мечта. Учусь сама, чтобы учить других. Устроилась в детский сад воспитателем, нужно было повысить свой уровень, и я поступила в педагогическое училище, которое помогло утвердиться в выборе профессии, стать специалистом дошкольного образования. Быстро пролетела учёба, а сколько практических знаний и умений она мне дала! Я горжусь своей профессией, тем, что учу и воспитываю детей. От каждого из них зависит наша судьба, наше будущее, будущее нашей страны.

Путь к профессиональному мастерству труден. От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Современный ли я воспитатель в современном детском саду? Думаю, что да. Воспитатель - это не только профессия, это состояние души и призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень, одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Одна из основных составляющих нашей профессии – это любовь к детям, ведь каждому из них она необходима. Нужно попытаться их понять, полюбить. Как говориться «надо подниматься до их чувств, становиться на цыпочки индивидуальности». Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребёнка, раскрывается его образ «Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её, безмерно любили детей,»- сказал Т. Гончаров. Любить ребёнка и принимать таким, каков он есть.

Для ребят детский сад - второй дом. Здесь должны быть созданы все условия для гармонического развития личности. Ребенку должно быть комфортно и интересно в нем. И в этом большая роль отводится воспитателю. Он должен быть сдержан и тактичен, спокоен и справедлив. Все свои проблемы и семейные неурядицы нужно оставить за порогом сада. Я стараюсь быть жизнерадостной, если сержусь, то ненадолго. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что ребенок может обидеться и замкнуться. Стараюсь избегать монотонности, скуки, учусь быть «чуть- чуть» ребёнком, стараюсь учиться у детей их видению мира. А как важно уметь смеяться, думать, чувствовать. Первые достижения детей становятся стимулом работать и творить дальше. От того, как он будет подниматься на первую ступеньку лестницы познания, что и как он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям, его успешность в жизни. Воспитатель – воитель, в руках которого мягкая глина превращается в изящный сосуд. Но главное, чем этот сосуд наполнен. Моя задача – заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями, востребованными в нашем обществе. Пусть каждому ребенку будет в нем комфортно и эмоционально благополучно, уютно и гармонично.

В моём понимании воспитатель должен быть примером для воспитанников, поэтому нужно быть требовательным к самому себе: на занятия нужно приходить подготовленным, следить за своим внешним видом, речью, манерой поведения - ведь на него смотрят столько пар глаз! С родителями следует держаться доброжелательно, но уверенно, не забывая о том, что воспитатель группы должен быть хозяином положения. Современный воспитатель – человек большого кругозора, обладающий фундаментальными знаниями и умениями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, умеющий научить других взрослых уважать личность ребёнка. Коллеги отмечают во мне такие качества, как мобильность, умение легко и быстро устанавливать контакт с детьми в процессе общения, проявлять внимание ко всем детям и к каждому ребёнку в отдельности. Образовательный стандарт требует от меня методических задумок, творчества, новых идей. Мои личностные и профессиональные качества направлены на профессиональный рост: я участвую в конкурсах разного уровня с детьми и педагогами, в методических объединениях, педсоветах. «Учусь сама, чтобы учить других».

Самое важное на современном этапе – обучение дошкольников общению. Дети 3-х лет, первый раз оказавшись в группе детского сада, уже умеют говорить. Дети среднего возраста могу играть со сверстниками, «дошколята» способны договариваться друг с другом и соблюдать правила игры. Зачем же тратить время на то, чтобы научить детей общаться? Общение - это не только умение говорить. Ребята проявляют разные эмоции, пытаются заслужить любовь окружающих, отстоять свое мнение, способны проявлять истинные чувства и сопереживать. Однако бывают и негативные проявления. Дети выражают своё недовольство обидами, слезами, скандалами, таятся, замыкаются, и как следствие - отстают в интеллектуальном плане, одиноки.

Взаимодействия детей не возможны без усвоения социальных норм и правил. Центральное место занимает в этом игровая деятельность. Дети знакомятся с русскими народными сказками и учатся на примере любимых героев. Эффективное средство при формировании навыков общения - сюжетно-ролевые игры, в которых ребёнок может на себя примерить разные «маски-роли», побывать отважным охотником, капитаном, врачом. Но самое главное в этой работе - слово взрослого и личный пример. Уважать в каждом ребёнке личность, воспитывать в нём чувство достоинства, и ответственность за себя и свои поступки.

Горжусь ли я своей профессией? Конечно, да! Я горжусь доверием детей, достижениями каждого ребёнка, уважением родителей, возможностью реализации собственного творчества. Когда я вижу своих выпускников взрослыми и успешными людьми, я чувствую, что в этом есть моя, хотя и небольшая, заслуга. Могла ли я выбрать что-то другое? Конечно, нет! Моя профессия - это моя жизнь! Это моя судьба!

Публикации по теме:

Конкурс «Воспитатель года-2015»Конкурс «Воспитатель года-2015» Каждый год в нашем районе города проводится конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года". И в 2015 году мы решили в нем поучаствовать.

Конкурс Воспитатель года-2018 Видео Профессия:Воспитатель высшей квалификационной категории. Профессиональные интересы: Мои профессиональные интересы вьются вокруг воспитания.

Конкурс «Воспитатель года». ФотоотчётКонкурс «Воспитатель года». Фотоотчёт Кто сказал, что конкурс – это просто? Суета сует и маскарад… Конкурс – это будущее Роста, Технологий праздничный наряд. Конкурс – отражение.

«Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,.

Презентация к выступлению на конкурс «Воспитатель года» «Ознакомление детей с сенсорными эталонами в процессе экспериментирования» «В любой области создавать – значит гореть. Копировать – медленно.

Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года-2018» .

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Учитель года-2018» ЭССЕ для участия в конкурсе «Учитель года – 2018» «Я – воспитатель» Котова Елена Александровна воспитатель МБДОУ № 21 «Кораблик» г. Южно-Сахалинск.

Эссе воспитателя на конкурс «Воспитатель года» Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги,.

Эссе «Я педагог» на конкурс «Воспитатель года» Эссе на тему «Я педагог» Не надо воспитывать – надо жить и показывать пример (В. А. Сухомлинский) На свете есть тысячи профессий, все они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 21:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе на конкурс «Воспитатель года»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дедюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД