Ульяна Штырева
Эссе «Я педагог» на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Я педагог»
Не надо воспитывать – надо жить
и показывать пример
(В. А. Сухомлинский)
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание.
Публикация «Эссе „Я педагог“ на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
По специальности я учитель – логопед. В 2012 году я, являясь студенткой 5 курса АлтГПА, пришла в детский сад набираться опыта, и мне предложили должность воспитателя. Утром я ходила на учебу, а в обед бежала в детский сад к своим малышам. После окончания учебы я так и осталась работать в детском саду. Вот я педагог. Я не просто педагог – я воспитатель!
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не поверят, не примут и не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце, частичку своего душевного тепла.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, дарить детям эту сказку и быть для них верным другом. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь всю доброту и тепло своего сердца.
Моя работа – это моя жизнь, а жизнь – это моя работа. По дороге домой или в выходные ты встречаешь родителей своих воспитанников, а это индивидуальное и беспрерывное общение с родителями.
Воспитатель ты всегда и везде : и в детском саду, и на улице, и в магазине, и, конечно, дома. Ты пример и образец для подражания.
Трудности, конечно, есть. Иногда нужно справиться с трудными детьми, придумать новое интересное мероприятие. Но как приятно, когда видишь, как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях. Воспитатель должен быть на все руки мастер.
В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.
Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель». Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть представления и хотят сами в них участвовать. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.
Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать! Я умею шить, танцевать, играть, мастерить все, что угодно…проводить работу с родителями.
Воспитатель – это не просто чему-то учить, приучать к определенным навыкам в определенном возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребенка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения
Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, умеют сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всём.
Значит мои старания и труд не прошли зря.
«Умение воспитывать –это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
А. С. Макаренко