Елена Огиенко
Эссе «Влияние самовыражения воспитателя детского сада на самовыражение дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед каждым человеком встает вопрос о выборе профессии. Еще в детстве я усаживала перед доской своего старшего брата и любимые игрушки, учила их. После окончания школы стал выбор кем быть? Долго размышляя, я решила стать учителем, и поступила на школьное отделение на специальность «Учитель начальных классов». Проходя практику в школе, я определилась и точно для себя решила, я буду «Учителем». Мне очень нравилось учить детей, видеть, что и они мной довольны. Но судьба так распределилась, что после окончания Карасукского педагогического училища, обойдя школы, мне не нашлось места. Я решила попробовать себя в детском саду. В тот момент для меня распахнулись двери в детском саде «Радуга». Было время отпусков и меня взяли воспитателем. С тех пор, для меня нет лучше профессии, чем педагог дошкольного образования. И сейчас точно могу сказать, что я горжусь своей профессией.
Публикация «Эссе „Влияние самовыражения воспитателя детского сада на самовыражение дошкольников“» размещена в разделах
Мой педагогический путь только начинается. Мне еще многое предстоит узнать, многому нужно научиться. Возможно, изменится мой педагогический взгляд на воспитание и обучение дошкольников, но одно знаю точно: я люблю свою профессию, свой детский сад, своих воспитанников и коллег. Зовут меня Огиенко Елена Васильевна.
Почему я стала воспитателем? Воспитатель - это человек, который призван «сеять» разумное, доброе, вечное. Но что из посеянного вырастит? Ответ на этот вопрос не знает никто. И только воспитатель берёт на себя ответственность за будущее своих детей. Знания, опыт, житейская мудрость, любовь к детям, вера в них – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника, который с любовью и нежностью ухаживает за каждым саженцем и видит в будущем прекрасный лес.
Каким должен быть сегодняшний воспитатель? Прежде всего, любить и понимать детей, ибо воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Он должен постоянно совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.
Воспитателю необходимы :
• разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного человека, помогать ему, познать окружающий мир;
• должен быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания ребёнка.
Воспитатель должен :
• владеть способностью к творчеству;
• уметь общаться, находить общий язык и с детьми, и с родителями, способностью к убеждению и внушению;
• уметь владеть собой в любых ситуациях;
• быть внимательным, осознающим общественный долг;
• уметь наблюдать, анализировать и оценивать уровень развития и воспитанности ребёнка.
Мне очень нравиться дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя, как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходиться делать всё : шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе с детьми. Свою профессию я выбирала сердцем. Мне очень хотелось, наполнить душу детей любовью и радостью. Сделать каждый день для них и зимой и летом солнечным. Развеять их обиды, слёзы, тревоги, поселить в их маленькие сердца доверие к воспитателю. Любить ребёнка легко, но ещё необходимо увидеть в нём личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. И поэтому я считаю, что профессия педагога – это самая важная профессия на земле. Она стала моей жизнью.
Утром, встречая детей в группе, видишь, как они с удовольствием расстаются с родителями – готов отдать душу, только бы оправдать их доверие, не потерять любовь этих славных человечков, этих «цветочков». И как говорил В. А Сухомлинский: «От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Для меня важно, что ребёнок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почётная ответственность. Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги», очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее.
Я считаю, что главное в нашей профессии - любить всех детей, не смотря на то, что они все такие разные, каждый со своим характером, причудами, желаниями. Но ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно разглядеть, помочь ей развиться, направить в нужное русло. Наверное, это и есть главное назначение воспитателя – помочь, подсказать, направить, быть рядом в трудный момент, но так деликатно, незаметно для ребенка, не нарушая его собственного «я». А это возможно лишь тогда, когда хорошо узнаешь каждого ребенка, особенности характера, привычки, вкусы, интересы. Только тогда ты сможешь подобрать тот самый заветный ключик к сердцу каждого ребенка, заслужить его доверие и любовь, не забывая основной принцип воспитания – «Не навреди!».
Для меня каждый ребенок, пришедший в детский сад - это чистый лист бумаги. И очень важно, кто и какой след оставит на этом листе. Приведу в пример слова великого педагога В. А. Сухомлинского: «От того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае – воспитатель».
Безусловно, первыми взрослыми, ведущими ребенка за руку по жизни, являются родители. Но это мы, воспитатели, становимся для них «второй» мамой в детском саду. Это мы так же, по-матерински окружаем заботой, лаской и вниманием более двадцати вверенных нам детей. Это мы, воспитатели, имеем возможность помочь детям стать добрыми, отзывчивыми, порядочными людьми, ведь все самое важное в человеке закладывается в раннем детстве.
Наша профессия очень ответственная. Она требует определенных профессиональных знаний, умений, навыков, терпения, выдержки. Она занимает немало личного времени, притом еще и несешь большой груз ответственности за жизнь и здоровье детей, которых доверили нам родители, а ведь они доверили самое ценное, что у них есть. Но все с лихвой окупают детские глаза, улыбки, наполненные любовью к тебе, нежность детских рук, доверчиво обнимающих тебя, эти слова: «А я тебя люблю!», - сказанные ребенком после того, как поиграл с ним, в чем-то ему помог, похвалил. И от этих слов становится тепло на душе, забываешь свои обиды, неудачи, огорчения.
Воспитатель для детей – это тот человек, который все знает, все умеет, всему научит. Это товарищ по игре, близкий человек, которому все можно доверить, который все поймет, поможет в трудную минуту. Поэтому очень важно быть интересной детям, не скучной, всегда жизнерадостной, вселяющей уверенность детям, несущей радость. Отсюда выходит то, что наша профессия – это поиск чего–то нового, интересного детям, это творческий подход ко всему, что касается детей, это новые открытия вместе с детьми. Чтобы быть интересной и полезной детям нужно постоянно самосовершенствоваться самой, расти в профессии, особенно сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольные учреждения. Поэтому я постоянно повышаю свой профессиональный уровень, интересуюсь современной методической литературой, принимаю участие в методических объединениях, добываю необходимую информацию в Интернете, а еще учусь многому у детей. Еще Сенеки утверждал: «Уча других, мы учимся сами!». Только так можно укрепить ниточку доверия, перерастающую в большие доверительные отношения между ребенком и воспитателем.
Я стараюсь прикладывать все свои усилия, чтобы мои дети, повзрослев, справились со всеми трудностями взрослой жизни, выросли достойными, уважаемыми гражданами нашей страны. Хотя мои воспитанники еще очень малы, но я надеюсь, что они в будущем станут уважаемыми людьми: экономистами, инженерами, строителями, музыкальными работниками. и просто хорошими людьми.
Я - счастливый человек. Идёшь с работы домой, не смотря на усталость - трудный день, а душа поёт. И понимаешь, что день прожит не зря. Жду, когда наступит понедельник, скучаю по детям. В свободное время много и с удовольствием рассказываю коллегам, знакомым, родным о своих ребятах и могу говорить бесконечно. Сколько интересных моментов в жизни нашего детского сада! Желаю всем Вам найти своё призвание, и вы поймёте, о чём я сейчас говорю.
Слово «Воспитатель» звучит гордо! В переводе оно означает хранитель святыни, хранитель светлого, искреннего, доброго, бесхитростного детства. Именно мы, воспитатели, можем сделать его счастливым! Мы можем оставить добрый след в жизни маленького человека! Никогда не забывайте об этом! Берегите то светлое и доброе, что есть в каждом ребенке. Любите детей такими, какие они есть, не смотря ни на что!
Я счастлива, потому что у меня в группе 18, и все они мои, все любимы мною, каждому из них я отдаю частичку своей души, своего сердца! Все дети для меня одинаковы, за каждого я переживаю, и очень люблю.