Инна Иванова
Эссе воспитателя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя детского сада Ивановой Инны Владимировны «Я воспитатель!»
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Антон Семенович Макаренко
Публикация «Эссе воспитателя детского сада» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Если бы 25 лет назад сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. В детстве я мечтала стать художником. После учебы устроилась на работу, на машиностроительный завод при отделе ОГАРХ в художественную мастерскую «декоратор – оформитель». Но судьба распорядилась так, что я пришла работать в детский сад, сначала «декоратор – оформитель», потом преподавателем рисования, и вовсе перешла работать воспитателем.
Но почему именно воспитатель?
Да потому, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад радостно, без слёз, а уходя домой, говорит: - «Как у нас сегодня весело было!»
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Каким должен быть воспитатель
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.
Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни
Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем. Мне природа подарила хорошую интуицию: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Главное — воспитывая детей, я воспитывала себя.
Не мешать ребенку, не вредить – вот главный девиз педагога
Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребенке личность, развивать то ценное, что заложено природой.
Мое педагогическое кредо
заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.
Мои педагогические принципы:
1. Любовь к детям
2. Содружество и сотворчество
Мои увлечения
«Все хорошие книги сходны в одном, — когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется».
Хемингуэй Э.
Книга мой спутник по жизни и друг.
Читать я люблю с детства. Любовь к книге мне привила мама, которая тоже любила читать.
Всегда испытываю душевный трепет от соприкосновения с книгой.
Книги помогают мне найти ответ на вопрос, который меня мучает, дают совет.
Всегда обсуждаю прочитанную книгу с людьми, ориентированными на подобную цель.
Так что же значит быть воспитателем детского сада?
Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее.
Я – воспитатель! Я горжусь!
Каков же итог?
- Я воспитатель! Я горжусь этим!
«Есть много на свете профессий,
Но эту, ни с чем не сравнить!»
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, улице, своей Родине.
Каков же итог?
Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…
Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я мама двух замечательных дочек. Я думаю о детях, забочусь о них – это самое прекрасное чувство.
«Уча других, учусь сама». Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!
Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится. И поэтому я живу радостным осознанием того, что я – воспитатель.
Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией!