Папки-передвижки

Эссе учителя-логопеда

Гиляна Энчеева
Эссе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе учителя- логопеда Энчеевой Гиляны Борисовны

«Логопед-это врач, использующий вместо таблеток - гимнастику и упражнения, а вместо уколов - интуицию и тонкие совершенные знания законов речи и русского языка. Логопед-это врач, лечащий слово словом!"

Ю. Н. Белик-Харашкевич.

Именно так о людях этой профессии сказала Юлия Николаевна Белик-Харашкевич, логопед - дефектолог высшей квалификационной категории, и я с ней полностью согласна.

Публикация «Эссе учителя-логопеда» размещена в разделах

Выбор будущей профессии стал для меня важным шагом в жизни. По сложившимся жизненным обстоятельствам (перемена места жительства, на достаточно долгий срок, я осталась без работы. Попытки трудоустроиться не увенчались успехом, рынок труда на селе невелик. Шло время, хотелось самореализации.

На мероприятиях в школе, на утренниках в детском саду своих детей, стала замечать, насколько увеличилось количество детей с непонятной, неправильной, неразборчивой речью.

И, это наблюдение привело меня к мысли о переквалификации, приобретении новой специальности- логопед. Как говорится, пазл складывался. Были дети, нуждающиеся в логопедической помощи, но не было специалиста. Ниша эта была пуста. Выбранная специальность перекликалась с предыдущей (правда, по специальности учитель русского языка и литературы не работала). В это же время родная Альма- матер (Калмыцкий Государственный Университет) объявила о первом наборе слушателей на курс «Логопедия».

К сожалению, после окончания университета, официально трудоустроиться не смогла, в связи с отсутствием ставки логопеда в школе и детском саду. На обращение в различные инстанции о введении штатной единицы логопеда, получала отказ, в связи с дефицитом финансовых средств, в бюджете. Трехлетнее ожидание трудоустройства увенчалось успехом в результате обращения в Региональную общественную приемную партии «Единая Россия».

И вот, уже три года я нахожусь в мире детства, звуков, артикуляции, речевого дыхания, лексики, грамматики, просодики…

Речь ребенка- логопата, я представляю в виде огромного айсберга. Дефекты звукопроизношения, заметные всем- это всего лишь верхушка. Остальные проблемы, скрытые «под толщей воды» понимает специалист. Проблемы речи влекут за собой неуверенность в себе, что влияет на успешное обучение в школе и дальнейшую социализацию ребенка в будущем.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость - эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель - логопед». Я верю в каждого ребёнка! Терпеливо, шаг за шагом, приближаемся мы с ними к поставленным целям. Какое счастье видеть, как загораются глаза ребенка, когда появляется этот долгожданный звук. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Моя работа каждый день радует меня новыми результатами. Даже самый маленький успех моих детей становится нашей общей большой победой! Ежедневный путь, иногда долгий и трудный, но обязательно завершается успехом - полученным результатом. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая.

Никогда не забуду огромные глаза своего первого ученика. Он с непониманием происходящего смотрел то на меня, то на родителей, которые просили о помощи. Перебивая друг друга рассказывали о том, что учитель в школе рекомендовал им занятия с логопедом: во- первых, их первоклассник, из- за дефектов речи не усваивает в полной мере объема программы, во- вторых, учитель не понимает его речь. Работа предстояла большая, т. к. звукопроизношение у ребенка было нарушено сразу по нескольким группам звуков: свистящие, шипящие и соноры, следствием, которого были дислалия и дисграфия. Забегая наперед, хочу сказать, что учитель по достоинству оценил мою работу в своем отзыве, который я храню по сей день, как стимул и мотивацию. Первый опыт привел меня от теории к практике. Я на деле применила полученные знания. Для продолжения самообразования и в поисках новых приемов постановки звуков опиралась на опыт логопедов, с помощью интернет- ресурсов. Благодаря систематическим занятиям, ответственного подхода родителей в выполнении домашнего задания для закрепления пройденного материала по автоматизации звуков, мы получили желаемый результат.

Родители гордятся и радуются нашим победам не меньше. Ведь родители - первые помощники в нашем нелёгком деле. Они знают и понимают, что во многом наш успех зависит и от их кропотливого труда, от желания помочь своему ребёнку. Я всегда стараюсь строить доброжелательные, доверительные отношения с родителями. Считаю своей обязанностью выслушать, понять, успокоить каждого, а главное - вселить ему надежду на успех. Чтобы каждый из них обязательно верил в то, что всё получится, и эта вера передавалась малышам. Создавая благоприятную, комфортную для детей психологическую обстановку, я объединяю вокруг них родителей и педагогов. И у нас всё получается!

Логопед должен быть профессионалом своего дела, постоянно совершенствовать свои знания и умения. Я стараюсь посещать различные семинары, курсы повышения квалификации, ну и, конечно, учиться на опыте своих коллег. Считаю, что учителем я буду до тех пор, пока сама буду учиться. Поэтому я стремлюсь использовать в своей работе новые технологии и методики. Главное – это заинтересовать ребенка, правильно преподнести информацию.

Моя профессия многогранна и интересна. Эта гуманная профессия гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Порой, чтобы лучше понять «почему появилось то или иное отклонение в развитии» нужно изучать причину с медицинской точки зрения, чтобы понять «что нужно делать, чтобы обучить ребенка и сделать жизнь ребенка полноценной» рассматриваешь проблему со стороны педагогики, чтобы понять «как найти подход в той или иной ситуации» помогает психология.

Недаром логопедам посвящены такие слова:

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель -

Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 13:53
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Гиляна Энчеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД