Ирина Владимировна Пуляевская
Эссе учителя-логопеда «Сердце отдаю детям»
▼ Скачать + Заказать документы
После окончания школы, передо мною, как и перед многими выпускниками встал выбор - кем быть? Профессия логопеда в то время была довольно редкой и интересной для меня. Теперь уже, проработав учителем - логопедом 20 лет, я не перестаю радоваться тому, что выбрала такую интересную и востребованную специальность – учитель - логопед.
Детский сад - это особый мир. Мир детства, радости и игры. Каждый день дети приходят сюда общаться, играть, творить и узнавать новое.
Публикация «Эссе учителя-логопеда „Сердце отдаю детям“» размещена в разделах
Именно речь ребенка - средство познания им окружающего мира, общения со сверстниками и взрослыми. Грамотная речь и правильное произношение - это залог его успешного обучения в школе. Дети живо откликаются на все новое: им интересно общаться, учиться, пробовать. Ведь ребенок, по своей природе-творец. У него есть внутренние стимулы, помогающие двигаться вперед. Но у моих воспитанников все обстоит не так гладко. Чтобы учиться и развиваться, им нужна определенная помощь и поддержка. У них имеются свои, специфические проблемы, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без специальной помощи. Вспоминаются слова великого Цицерона, которые как нельзя лучше объясняют суть профессии учителя-логопеда : «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».
Я думаю, что профессия логопед сочетает в себе мудрость педагогики, милосердие медицины, прозорливость психологии и актерское мастерство. Нужно уметь сопереживать родителям детей, нуждающихся в помощи, поддерживать их и настраивать на сотрудничество. Необходимо ежедневно оттачивать свое педагогическое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Нужно осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно, медленно. Но шаг за шагом, день за днем мы, вместе со своими воспитанниками идем навстречу положительному результату. Каждый день приходится выдумывать, творить, изобретать. Только так можно вызвать и поддержать интерес ребенка к коррекционной работе.
Я считаю, чтобы логопедические занятия были для детей интересны, вместе с ними необходимо смеяться, огорчаться, ошибаться и исправляться по ходу выполнения упражнений и заданий. Только при равноправии возникает союз. Дети благодарны не взрослому-лидеру, а взрослому-выдумщику, способному детскими глазами посмотреть на вещи. От него требуются не наставления — а организация новой интересной деятельности, в которой дети будут открывать неожиданные для себя проблемы — и методом собственных проб находить верные решения. А интерес ребенка - это путь к успеху.
Я рада, что моя профессия дает возможность помогать людям: детям, родителям, педагогам. Она позволяет чувствовать свою сопричастность к их завтрашнему дню и верить в свои силы.
Каждый день я получаю самую большую в мире награду – детскую улыбку. К. Д. Ушинский сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Поэтому можно сказать, что я – счастливый человек.