Папки-передвижки

Эссе «Мои педагогические находки»

Елена Кулик
Эссе «Мои педагогические находки»
▼ Скачать + Заказать документы

Детство - самая счастливая пора жизни человека. Малыш очень энергичен и активен. Его притягивает практически все, он мучает вопросами взрослых, пытается много узнать и понять. Основное правило, которое я запомнила, это взрослый призван помогать ребенку, создавать условия для познания мира.

Еще в раннем детстве закладываются основы развития логического мышления ребенка. Мышление, как известно, представляет собой процесс познания и осознания мира.

Во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего

возраста.

Во-вторых, их задания - ступеньки всегда создают условия для опережения развития способностей.

Публикация «Эссе „Мои педагогические находки“» размещена в разделах

В-третьих, поднимаясь, каждый раз самостоятельно до своего потолка, ребенок развивается наиболее успешно.

В-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

В-пятых, играя в эти игры со своими детишками, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать ребенку, самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Этот путь более всего способствует развитию самостоятельности мышления, самоконтроля и логической интуиции.

Я всегда задаюсь вопросом: «Как выстроить систему развития современного поколения, чтобы, дать обществу и государству нового человечка – человека XXI столетия». Формирование ребенка как личности требует от нас постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм.

Я понимаю, что только неординарная, нестандартно мыслящая творческая личность, не потеряется в суете миров, они будут творцами: художниками, писателями, математиками, шахматистами. Это будут личностями, будут быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в экономической, социально-политической обстановке, сохраняя свою мировоззренческую позицию, гуманистические идеалы и ценности.

Работая с детьми много лет, я открыла для себя Программу «Развитие», разработанную авторским коллективом, под руководством доктора психологических наук Л. А. Венгер, это программа нового поколения, позволяющая раскрыть в детях кладезь знаний и способностей, и постичь «Искусство воспитания». Программа направлена на развитие детей, а не на возможно более раннее достижение конкретных результатов.

Планируя образовательный процесс, вспоминаю, что один мудрец сказал: «Помни: ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». А как это сделать, как зажечь огонь знаний?

Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Социальные развивающие задачи по освоению различных средств предлагаются воспитанникам, в игровой форме. В игровой форме происходит и «проживание» ребенком определенных ситуаций, соединение его эмоционального и познавательного опыта. Наряду с этим развивается и собственно познавательная деятельность ребенка-от детского экспериментирования до перехода к решению познавательных задач и головоломок вне игровой формы.

Очень важно, что, работая по этой программе, я могла подойти к решению образовательных задач творчески, придумывая в них свои элементы. Изменяется в процессе такой работы и стиль общения. Умение детей вести себя так, чтобы всем в группе было хорошо и комфортно достигается индивидуальным обращением к ребенку, поощрением его деятельности, помощью в его выполнении, переключением внимания ребенка на другую деятельность. Умение детей вести себя так, чтобы всем в группе было хорошо и комфортно. Приучая детей считаться с другими, уметь занять себя интересной деятельностью. Привыкая к определенному режиму и стилю жизни группы, дети со временем все меньше и меньше нуждаются в опеке взрослых. Игровая деятельность построена, на партнерских взаимоотношениях. Я мягко направляю поиск детей, в созданной или проблемной ситуации, даю возможность экспериментировать, развивать у детей самостоятельность мышления.

Постоянно проектируя ситуации, которые были бы эмоционально значимы для ребенка, когда мотивом усвоения знаний является собственная потребность ребенка, а не требования со стороны взрослого, воспитатель обеспечивает условия для творческого его развития. С одной стороны я должна умело включиться в организованную ими игровую деятельность на правах равноправного партнера, с другой, осуществлять постоянный контакт с каждым из детей, направленный на решение обучающей задачи. Очень важно, чтобы ребенок ощущал радость от общения с взрослым. Воспитатель - заинтересованный участник игры и в то же время старший товарищ, который приходит на помощь когда что-то не получается.

В процессе детской совместной работы, по возможности, избегаю прямых указаний, «жестких» образцов. Я использую кукольные, сказочные персонажи, которые инсценируют различные способы взаимодействия: они высказывают интерес сделать что-то вдвоем, учитывают пожелания партнера, уступают товарищу более привлекательную роль, помогают друг другу в процессе выполнения работы. Полезно так же проигрывать и отрицательный образец общения, например, куклы выполняют задание, не обращая внимания друг на друга или ссорясь, отбирая материал и в итоге не справляются с работой. Вместе с детьми обсуждаем: почему так вышло, подводя их к выводу, о том что, прежде чем начать работу, необходимо договориться друг с другом. После этого необходимо обязательно дать куклам «возможность исправиться», т. е. выполнить задание верно. Постепенно, дети с небольшой подсказкой «сами» приобретают опыт взаимодействия.

Сотрудничество детей создает благоприятные условия для развития их познавательных способностей. Дети учатся видеть и понимать позицию партнера, согласовывать и соподчинять свои действия; они начинают творчески мыслить, обоснованно спорить, отстаивая свои мнения, становятся инициативными в получении новых знаний. В такой дружественной обстановке наиболее полно раскрывается интеллект ребенка.

Большое место в программе выделено, сенсорному развитию, оно обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем и составляет фундамент умственного развития.

Кроме сенсорных и познавательных способностей, на занятиях развиваются и творческие. Они непосредственно связаны с воображением. Поэтому, первое действие, которое осваивает ребенок при выполнении творческих заданий - это умение, отталкиваясь от какого-нибудь элемента реальности, создать новый образ. Так в красном кружке ребенок «видит» помидор, мяч, цветок. И наоборот, серого волка превращает в серый треугольник, красивого петушка в красный кружок, лису в оранжевый прямоугольник и т. д. (Игра «На что похоже?»).

Проекты занятий такого плана всегда носят гибкий, нежесткий характер. Поведение и ответы детей могут дать неожиданный поворот занятию. Планируя занятия, я стараюсь помнить, что надо сделать и для чего, а средства и методы изменяю в соответствии со способом решения этой задачи детьми.

Развивающее обучение в первую очередь характеризуется самостоятельным поиском ребенка при решении различных проблем, осмысленным усвоением знаний, развитием активности, самостоятельности. Например, как научить ребенка измерению условной меркой?

Я предлагала спроектированную проблемную игровую ситуацию, в которой у ребенка возникает потребность в этом новом способе, и он либо самостоятельно откроет его, либо будет настолько заинтересован в этих знаниях, что усвоит их моментально.

Варианты построения моих занятий бывают разнообразными и меняются в зависимости от задач занятия. Большинство занятий, я провожу в достаточно свободной форме: дети могут ходить по комнате, работать сидя или стоя за столами, располагаться вокруг одного стола и т. д. Часто удобнее всего расположить детей на ковре, максимально приближая их к месту действия, например, в нашей группе, при чтении сказок, когда всем хочется получше рассмотреть картинки в книге, или при рассматривании макета кукольной комнаты. Такое расположение способствует созданию спокойной домашней атмосферы, где каждый из детей рядом с воспитателем, может подойти поближе, если что-то не видно, взять в руки и рассмотреть интересующий его предмет.

Такая организация занятий дает простор для выдумок и творчества детей, позволяет им быть свободными и утверждаться в своих силах.

Публикации по теме:

Возрастные психолого-педагогические особенности детей при обучении ПДД и ОБЖ Возрастные психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, при обучении ПДД и ОБЖ Старший воспитатель МБДОУ №16 Качура.

Мои идеи и находкиМои идеи и находки .

Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности В настоящее время образовательные учреждения переходят на личностно-ориентированные технологии, которые ставят в центр всей образовательной.

Педагогические технологии, методики и приемы в практической деятельности В первую очередь каждая технология направлена на реализацию ФГОС в дошкольном образовании. Среди педагогических технологий, которые используются.

Педагогические технологии в дополнительном образовании детей дошкольников Ребёнок развивается в деятельности. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она для него значима, тем успешнее идет его.

Педагогические творческие проекты Впервые, в сентябре 2013 года, в силу вошел новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. В стандарте.

Психолого-педагогические средства физического развития ребёнка Содержание Введение 2 1. Понятие и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста 3 2. Психолого-педагогические средства физического.

Районные педагогические чтения им. К. А. МиксонРайонные педагогические чтения им. К. А. Миксон Весной 2015 года приняла участие в районных педагогических чтениях имени К. А. Миксон. Я подготовила доклад по теме "Организация деятельностного.

Сочинение-эссе «Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства - один из самых.

Статья на тему: «Современные педагогические технологии» Мы живём в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни, в том числе в образование. В соответствии с новыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мои педагогические находки»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 20:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мои педагогические находки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулик (УИ 307361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД