Виктория Малетина
Эссе «Современный воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный учитель – это… Кто сказал, что речь должна идти именно о школьном учителе? Ведь первый после мамы учитель, с которым встречаются дети на своем жизненном пути, – это воспитатель детского сада. Я сама работаю воспитателем, поэтому я буду говорить о нем.
Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. А если по-другому, то дети не примут нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей. Любить просто так, безгранично, отдавая им тепло своей души.
Публикация «Эссе „Современный воспитатель“» размещена в разделах
Воспитатель детского сада должен обладать высокими нравственными качествами, широким кругозором, культурой и конечно уважением и любовью к людям.
Великий педагог И. Г. Песталоцци, практикующий педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать».
Считаю, что современный воспитатель – это, во-первых, грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, профессионально эрудированный человек. Во-вторых, он – хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Кроме того, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов взаимодействия с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.
Задача педагога заключается в том, чтобы воспитать творческую, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. В связи с чем воспитатель должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они очень разные.
Дошкольный возраст уникален: как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Именно поэтому я стараюсь не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого своего воспитанника.
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей профессии «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск чего-то нового и интересного, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.
В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера самого педагога. Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать уверенные шаги в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, потому что именно педагог, его отношение к учебно-воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможны инновационные процессы в дошкольном образовании. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.
Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что это за профессия – воспитатель! Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить очень хорошими стихами Т. Поздеевой:
. Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие Воспитателю в детском саду!