Наталья Репш
Эссе «Современный образ педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
“Современный образ педагога”
Учитель – логопед
МДОБУ №6 города Тынды
Репш Наталья Николаевна
Г. Тынды
«Что самое главное в моей жизни?
Без раздумий отвечаю –
Любовь к детям»
В. А. Сухомлинский
Современные процессы модернизации дошкольного образования
выдвигают на первый план не формальную принадлежность педагога к
профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует
Публикация «Эссе „Современный образ педагога“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов
взаимодействия с ребенком. Педагог должен находить к каждому из них
особый подход и метод обучения и уметь уделять внимание каждому по
отдельности и в равной мере. Современный педагог - профессионал во всём.
Современный мир характерен быстро меняющимися условиями,
постоянным обновлением информации, поэтому еще одна важная
составляющая профессиональной компетентности педагога – это постоянное
совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Решающим
фактором развития личности педагога на всех этапах его профессионального
пути является непрерывное самообразование.
Вопрос о выборе профессии мною был решен просто, окончив
среднюю школу, я отправилась осваивать профессию педагога, вполне
осмысленно, имея в достаточной мере представления о её сложностях. У
каждого человека есть определённая “миссия” в этом мире. Моя “миссия» -
быть педагогом. В процессе обучения я всё больше и больше осознавала, что
сделала правильный выбор. И вот и я учитель – логопед. Я люблю свою
работу за то, что она дает мне возможность помочь детям научиться
правильно, произносить звуки родной речи. Это дает перспективу для
успешного обучения чтению, письму, да и в жизни в целом, ведь красивая,
чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития
детей дошкольного возраста, в чём и состоит цель моей работы.
Я считаю, что современный педагог, будет не «учителем», а
партнером
для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия,
педагог, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.
Повышаются требования и к учителю - логопеду. Учитель - логопед -
это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый
человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим
талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться,
совершенствоваться. Учитель - логопед ежедневно является свидетелем и
участником процесса формирования людей будущего, помогая их развитию,
умению учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлеченно,
дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок
талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача современного
педагога.
Я люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый
день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость
каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с
чувством глубокого удовлетворения признаюсь: “Я на своём месте”. Все мои
знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая
неповторимое чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что
профессия выбранная важная, нужная, необходимая!
Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке
воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и
потребностей воспитанников. Целью должно стать не формирование знаний,
умений и навыков, а развитие личности ребенка.
Меня каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать
ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и
запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к
логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому
занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий
дидактический материал, использую современные технические средства
обучения, интернет ресурсы.
Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я
испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Я ощущаю
себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! Работать с детьми
мне очень интересно: каждый ребенок уникален и неповторим в своем
проявлении и развитии.
Логопедическое занятие – это не только школа обучения и воспитания
ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние и красота педагога,
вселяющего в них уверенность в том, что всё получится. Первый успех, а
затем и множество побед окрыляют ребенка и меня, способствуют сильному
желанию достичь хороших результатов. На каждом занятии я стараюсь
соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя
свободно и комфортно. Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет
очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с
ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости,
доброте, толерантности. Я всегда много отдаю детям, но и много получаю от
них. Хорошо зная возрастные и индивидуальные особенности каждого
ребенка, я умею поставить себя на его место, понять его внутреннее
состояние. Это помогает мне готовиться к занятиям и проводить их.
И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы.
Когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился
произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за
себя, рад своей маленькой победе. Вот из таких маленьких побед и состоит
моя работа, работа учителя-логопеда. Современное общество требует от
учителя проявления активной жизненной и профессиональной позиции.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые
требования к квалификации педагога.
Поэтому учителю логопеду необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных
государственных образовательных стандартов. Чтобы постоянно быть на
высоте я много времени уделяю повышению уровня своего
профессионального мастерства. Для этого я изучаю новинки методической
литературы, посещаю семинары, методические объединения, активно
использую ИКТ, изучаю материал педагогических порталов, сетевых
предметных сообществ, изучаю логопедические сайты. Учитывая
современные тенденции в информационном мире, изучаю инновационные
технологии, видоизменяю, модифицирую их и внедряю в свою работу.
Быть «на одной волне» с современным ребёнком, создавать различные
ситуации общения мне помогают подготовленные презентации по
постановке, автоматизации и дифференциации звуков, способствуют
решению коррекционно-развивающих задач. Опыт использования
специализированных логопедических компьютерных программ, презентаций,
показал, что применение новых информационных технологий в
логопедической работе позволяет значительно сократить время на
формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных
навыков, высших психических функций у детей
Мы – современные педагоги, делаем дошкольное детство
разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность
реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем,
не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно.
Я часто вспоминаю слова Я. А. Коменского: «Наша профессия самая
лучшая, как никакая другая под солнцем». Я согласна с высказыванием, что
учитель — это не профессия, это — призвание, миссия. Для меня моя работа
— это не только служба, это смысл жизни. Моя цель - познакомить ребят со
всем многообразием выразительных средств речи, помочь им научиться
управлять органами речи и ещё красиво, правильно, чётко говорить и писать
без ошибок, кроме этого научить их любить жизнь, понять, в чем счастье,
помочь найти свой путь. Всегда готовлюсь к занятиям как в первый раз,
чтобы получать удовольствие от процесса общения и процесса сотворения
нового. Создаю ситуацию успеха хорошим настроением и позитивным
отношением.
Мне повезло с выбором профессии. Я уверена: если дети с
удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я
счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники
выберут разные дороги в жизни, и им обязательно пригодится красивая
грамотная речь. Я хочу помочь каждому ребенку с речевыми нарушениями.
Какое это удовлетворение и удовольствие, когда видишь, что твоя работа
дает хорошие результаты. Особенно приятно, когда эти результаты вижу не
только я, но и родители.
Для результативной коррекционно-логопедической работы, я
сознательно вовлекаю родителей в совместную работу. Их активное участие в коррекционно – развивающем образовательном процессе, позволяет
значительно повысить эффективность коррекционной работы и создать
единое пространство речевого развития ребёнка. С родителями я выстраиваю
партнерские отношения.
На мой взгляд, современному обществу требуется уже не педагог-
исполнитель, а педагог-исследователь, образованный, поэтому я стараюсь творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу.
У великого русского классика Льва Николаевича Толстого есть
высказывание, которое мне очень нравится: «Если учитель имеет только
любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только
любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который
прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель
соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Этим словам уже более ста лет, но они особенно актуальны в наши дни. В
дни, когда происходит так много изменений и нововведений в образовании,
несмотря ни на какие новшества, инновационные, модные образовательные
системы и технологии, любовь к делу и к детям остаётся главным мерилом
деятельности педагога. Особенно это касается такой профессии, как учитель-
логопед.
Современный учитель-логопед — это интеллигентный и разносторонне
развитый человек. В сфере умственного труда он искусный мастер.