Папки-передвижки

Эссе «Соцветие школьной жизни»

Людмила Крук
Эссе «Соцветие школьной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭССЕ

«Идеи, которые нас вдохновляют»отражающее особенности развития личности ученика, его духовный рост.

«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика».

Артур Шнабель (1882-1951, австрийский пианист, композитор, педагог. С 1925 профессор Высшей музыкальной школы в Берлине).

Однажды в поисках нужного материала при подготовке к урокам я прочитала слова Артура Шнабеля, в которых я нашла отражение моего профессионального кредо.

Публикация «Эссе „Соцветие школьной жизни“» размещена в разделах

В школе я работаю с 1988 года. Я понимаю, что школа – это моя жизнь. Моя жизнь наполнена школой, мы вросли друг в друга. Моё любимое слово -

«Здравствуйте!», его я с удовольствием произношу при встрече с односельчанами, с коллегами, с моими учениками. «Здравствуйте» полногласное, вкусное, а не рваное, рычащее «Здрысть…», а вот его, небрежно произносимое при встрече, приходится, к сожалению, слышать чаще… Когда-то я думала, что, выпуская класс, я отпускаю часть своей любви к этим ребятам, опустошая душу. Наивно полагала, что в сердце не найдётся места для вновь пришедших учиться ко мне детей. И снова с удивлением отмечала, что полюбила новеньких: спокойных, озорных, ленивых, лукавых, открытых, смешливых, сердитых… Это разноцветье красок ребячьих характеров складывается в соцветие школьной жизни, их и моей, а идеи, которые меня вдохновляют, не новы – это любовь. Любовь к детям, к людям, к миру. Именно на этом и держится жизнь.

В педагогическом мастерстве придерживаюсь таких принципов деятельности, как

- Успех ребенка - это и мой успех, его неудача - это и моя неудача.

- Постоянное движение по лестнице успеха, заметить и оценить малейший прогресс обучающегося (как мне не нравится это слово).

- Слушать и слышать каждого, помочь в решении проблем, решать проблемы вместе. А главной целью остаётся развитие личности ученика, его духовный рост, его лингвистической, языковой, коммуникативной, культурологической компетенций.

Ребята уже нескольких поколений знают, что я неохотно ставлю «двойки», если есть возможность, отказываюсь от этой «противной» отметки. На уроках литературы, проникая в ткань произведения, мы учимся составлять характеристики персонажей, отмечая индивидуальные особенности их внешности, речи, манер, вкусов, мироощущения; работаем с малоупотребительной сегодня лексикой, выписываем крылатые слова, учим наизусть отрывки. Отрицательную отметку при невыученном стихотворении или плохо выученном я тоже не ставлю, даю возможность рассказать позднее, пусть даже через неделю. Но «двойку» и «тройку» за стихотворение не получат. Почему? Слишком лояльна? Может быть, но одно и то же стихотворение ребята могут рассказывать несколько раз, пока не получится на «4» или на «5».Спрашиваю при этом, согласен ли ребёнок на «четвёрку»? нет, - значит, пересказывай! Поэзию на «три» нельзя оценивать, я так считаю. Совсем слабые ученики имеют всегда возможность просто прочитать стихотворение из книги, но с выражением, с паузами в нужных местах. Ребята любят определять размер стихотворения, рифмы, рифмовки, пиррихий, спондей… Используем цветные карандаши при составлении картины слова, потому что наши буквы и звуки имеют и свой цвет. Это очень сложная и трудоёмкая работа, но интересная и захватывающая. На уроках литературы мы чувствуем связь времён, определяем, что проблемы, которые отражены в произведениях писателей прошлого, позапрошлого века, находят место и в нашей жизни, в нашем скоростном веке с его нанотехнологиями. Выражаясь языком деловых бумаг (в этих рамках мне очень тесно, хочу ещё раз добавить, что уроки литературы ориентированы на воспитание духовных, нравственных, интеллектуальных качеств личности ученика, на формирование творческого читателя. Моё сотрудничество с учениками всегда комфортно. Я не навязываю им единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность самим пробовать, находясь «рядом с ними». В нашем общении нет стены, нет барьера. А есть ступеньки, по которым мы поднимаемся по лестнице познания. Каждому – внимание, ждущему – похвала, мыслящему – радость от успеха.

Очень уважаю тех учащихся, которые упорством, трудом, силой воли добиваются успехов. Очень переживаю за тех, кто имеет способности, но не хочет утруждать себя. Мне досадно, что даром пропадают таланты.

Стараюсь формировать умения самостоятельно добывать знания, просеивать информацию, работать в коллективе, развивать творческие способности, исследовательские навыки, ассоциативное мышление. Для этого ищу новые методы, приемы, формы организации самостоятельной деятельности учащихся. Я стараюсь быть в курсе нового, позитивного в образовании, с удовольствием читаю об опытах других учителей, использую понравившиеся материалы в своей работе. Люблю посещать уроки (но это редко удаётся, к сожалению, занятия, мероприятия с целью методического образования. Но, увы, катастрофически не хватает времени.

Отрицательные мои качества – не всегда вовремя могу систематизировать, привести в порядок документы. Я человек по характеру мягкий, поэтому иногда даю слабинку, требовательности порой не хватает, уверенности. Не люблю выступать, участвовать на различных конкурсах. Я выполняю свою работу, не требуя награды, поощрения…

Вот так немного и рассказала о себе, вы прикоснулись к моей жизни. Я приоткрыла в неё дверь и говорю вам: «Здравствуйте!»

Публикации по теме:

Особенности взаимосвязи речевого развития и личности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Трунилина Елена Николаевна Учитель - логопед ГБДОУ детский сад № 19 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга ДОКЛАД Тема: «Особенности.

«Пасхальное соцветие» — фотоотчет«Пасхальное соцветие» — фотоотчет Проснулась я и слышу - Весна стучит в окно! Капель несется с крыши, Везде светло-светло! И кажется - не птицы, А Ангелы летят. О том, что.

«Познавательно-исследовательская деятельность и ее значение для развития личности» Потребность в познании окружающего мира появляется у человека буквально с самого рождения. Детство – пора поисков ответов на самые разные.

Социализация как фактор развития личности школьника Выступление на тему: «Социализация как фактор развития личности» учителя начальных классов М. Горьковского филиала МБОУ Туголуковская.

Особенности развития речи детей третьего года жизни У ребенка на третьем году жизни происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей ребенка.

Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности В настоящее время образовательные учреждения переходят на личностно-ориентированные технологии, которые ставят в центр всей образовательной.

Пластилинография-средство всестороннего развития личности О. П. Лаврентьева ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Дошкольный возраст является наиболее актуальным.

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила и провела Гуслякова Т. И. (слайд.

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни» Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни». Форма проведения: практикум Цель: установление партнерских.

Специфические особенности детей с ОНР Психологические особенности развития детей 5-летнего возраста с ОНР В соответствии с принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития необходимо проанализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Соцветие школьной жизни»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 21:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Соцветие школьной жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Крук (УИ 881917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД