Марина Хараман
Эссе-сочинение «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель средней группы №1 МБДОУ д/с№1 «Улыбка»
Хараман Марина Николаевна
Детство, детство, детство - это свет и радость,
Это – песни, это – дружба и мечты.
Детство, детство, детство - это краски радуг,
Детство, детство, детство - это я и ты!
М. Пляцковский
Свою педагогическую философию хочу начать со слов всем знакомой детской песни «Детство-это я и ты». Мир детства — это такой волшебный мир, в котором ребенок может поиграть в куклы, в машины, в мяч. И хотя детство пролетает очень быстро, оно все-таки очень интересное, яркое и веселое. Это незабываемая пора, пора мечтаний, искренней радости и взросления ребёнка. Мы не должны забывать детство и должны беречь его в своём сердце, и тогда оно не забудет нас.
Публикация «Эссе-сочинение „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Мария фон Эбнер-Эшенбах писала: «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства».
… Нам вспомнится ни раз, та добрая планета,
Где с лучиками глаз встречаются рассветы.
Здесь верят волшебству, здесь дружат с чудесами,
Все сказки наяву приходят в гости сами…
Синявский П.
Лично для меня самые яркие воспоминания о детстве, это время, проведенное в детском саду №1 в родном селе Песчанокопское. Каждый день был как сказка, вечером родители меня не могли увести домой. Невыносимо скучные были выходные. Как я ждала понедельника, чтобы вернуться в этот чудесный дом, где меня ждали друзья, праздники, досуги, увлекательные занятия. Мы играли, лепили, рисовали, вырезали, клеили, строили. Так мы росли и развивались. Я много научилась, именно в детском саду. Детских авторов Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Агнии Барто, Сергея Михалкова помню наизусть еще с тех времен. «Глубоко прав великий писатель и педагог Л. Толстой, утверждая, что от рождения до пятилетнего возраста ребенок берет из окружающего мира во много раз больше для своего разума, чувств, воли, характера, чем от пятилетнего возраста до конца своей жизни» (В. Сухомлинский).
Моя воспитательница Павлова Людмила Серафимовна как добрая волшебница или Фея, которая делала нашу жизнь веселой, радостной и счастливой. Она научила нас трудиться, доводить начатое дело до конца, дружить. И это было лучшее время в моей жизни.
Я больше сорока лет бережно храню фотографии, диплом выпускника, свои рисунки, аппликации и светлую память о человеке, который помогала мне в моих первых трудах и первых победах.
А с ребятами из группы до сих пор поддерживаем теплые отношения. Многие добились больших побед в образовательной деятельности, есть у нас и министр образования, и директор школы, и педагоги. Думаю, что любовь к детям у выпускников ДОУ№1 1978года передалось от нашей любимой Людмилы Серафимовны.
Прошли годы. Мой сын тоже ходил в наш родной сад. Каждый раз, приводя ребенка в детский сад, я вспоминала свое счастливое детство. Родные стены и каждый уголок воспроизводили картинки из далекого прошлого и как то не отпускали, манили, звали…
И вот в 2011 году я стала воспитателем. Воспитатель детского сада – это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя – не просто труд. Это - прежде всего, способность к отречению, умению отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Именно в дошкольном возрасте дети получают базовый комплекс ключевых компетенций, которые им будут необходимы в жизни. Во многом от того, как они проживут детство, будет зависеть их успешность и мобильность в будущем. Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога. От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь.
Моя любимая притча от Шалвы Амонашвили «Крылья». В которой старик мудрец при первой встрече посоветовал человеку, взявшего на воспитание ребенка - взять с собой мудрость и вернуть ребенка крылатым, даже если он сам не умеет летать.
Прошли годы…
Однажды старик увидел в небе летящего мальчика, а за ним его учителя. Когда они приземлились перед стариком, человек хвалился, крыльями своего ученика, что нашел способ и научил его летать. Но старик вдруг сказал, что его больше радуют перышки самого учителя.
Душа разрывается от ощущения истины. Очень поучительная притча, говорящая о главном призвании учителя, воспитателя, наставника - умении найти подход, понимание и, как сказано в притче, способ воздействия на каждого своего воспитанника или ученика, умении найти и приумножить все скрытые таланты и способности их. Какое счастье и гордость испытывает любой педагог когда видит, как растут крылья у его воспитанника, и он превращается из гадкого утенка в прекрасного лебедя.
Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом.
Обучая детей – мы педагоги тоже все время обучаемся, воспитывая – воспитываемся сами. А как много может сделать человек любящий, который верит в свои силы и в того, кого учит. Крылья - как знания, умения и навыки, которые мы передаем детям и чем ярче, полнее и интереснее наше оперение, тем выше будет их полет.