алла шматко
Эссе «Шипы и розы педагогического труда»
▼ Скачать
Здравствуйте, уважаемые читатели, моих откровений на тему
«Шипы и розы педагогического труда»
Педагог он вечный созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Публикация «Эссе „Шипы и розы педагогического труда“» размещена в разделах
- Роза. Все о розах для детей
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Если бы лет пятнадцать назад мне сказали, что моей профессией станет обучение и воспитание детей дошкольного возраста, я бы ни за что не поверила. С детства я проявляла интерес к языкам. Поступила в Россошанский педагогический колледж и мечтала стать переводчиком. Казалось, мой жизненный путь определен. На преддипломной практике я поняла, что моя жизнь — это дети. Окончив колледж, получив высшее образование, я работала в школе, потом в медицинском колледже и институте.
И только лишь родив второго ребенка, поняла, что теперь моя педагогическая карьера началась с должности воспитателя.
Хороший воспитатель – это прежде всего, врач, для которого главный закон: наблюдать за душевным, нравственным здоровьем детей с улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель – это мудрый судья, настоящий миротворец.
Хороший воспитатель - это и актер, и сценарист, и художник.
Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы?
Потому что все дети ежесекундно ждут от нас, взрослых, сказки, чуда, открытий. А педагоги по дуновению волшебной палочки приносят в их души новые впечатления.
Говорят, что путь педагога не усыпан розами. Не соглашусь с этим. Щедро усыпан! Но не бывает роз без шипов. Так и в педагогической профессии не обходится без трудностей. Ещё Вольтер говорил: «Никогда не бывает больших дел без больших трудностей».
Дети дошкольного возраста подобны нежным и хрупким росткам красивых цветов роз. Как будешь ухаживать за ними, так они и вырастут благоухающими, прекрасными, прелестными. Детство - это тот период, когда в человека закладывается фундамент, то основное, на чем будет строиться его Человеческая жизнь.
Главное – сохранить уникальность ребёнка, чтобы мы не оставить розу без шипов, баюкая себя успокоением, что это пригодиться в жизни. Без обвинений, нотаций и унижений ребёнка, без упрёков, угроз и оскорблений, без жалящего сарказма. Я стараюсь окрылять детей признанием, одобрением, похвалой. Чтобы малыши росли, расцветая, я дарю им каждый день свою доброту и восхищение.
Кроме воспитателя нет такой профессии, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире – это ребенок. В наших надёжных руках – самое дорогое, самое хрупкое, это – сердце малышей.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек. Без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь этo мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
Мы живём в 21 веке и современному обществу, необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникабельными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя, своего интеллекта, своей культуры. Главная задача, которую я ставлю перед собой - это научить ребё нка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости, не забывать традиции своего народа, его культуру.
Я творческая и эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, отдать им все свои знания и умения, показать им, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Я могу перевоплотиться в тот или иной образ на своих занятиях, могу заинтересовать и увлечь ребят. И, конечно, достойным выходом из любой ситуации в моей работе становится чувство юмора.
Я – Воспитатель – оптимист, у которого всё хорошо, не сегодня, то уж завтра будет обязательно!
Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на всём самом лучшем и ценном в педагогике.
Особый педагогический интерес для меня представляет использование новейших технологий, так как они направлены на развитие и реализацию способностей, дарований ребёнка, его личностной природы. Ибо я верю, что каждый ребёнок по своей природе уникален, талантлив, и я вижу свою задачу в том, чтобы ребёнок проявил свой талант.
Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом.
Я рада, что теперь могу зажигать свет в сердцах детей, учить видеть смысл в любом деле. Самое важное - найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. И если это получается, то именно в этом заключается счастье воспитателя.
Я выбрала профессию воспитателя, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Воспитателем.
Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной.
Я создаю свои новые высоты профессионального роста, для того, чтобы мои дети вместе со мной прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, таких ещё маленьких.
Мне как воспитателю необходимо помнить, что ни один человек не согласится, чтобы ломали его характер, а потому я стараюсь проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его позицию, видеть мир его глазами.
Мудрость власти воспитателя над личностью ребёнка, над коллективом заключается в глубоком проникновении и понимании всем сердцем того, что ребёнок всё время находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания. Как и любой взрослый человек, только гораздо более активно.
Я пришла к мысли, что Воспитатель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят.
У воспитателей есть масса возможностей для творчества. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.
Основой всей моей педагогической деятельности стала потребность в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести детей в мир прекрасного, только увлеченный воспитатель может заинтересовать их.
В современных условиях объем необходимых для жизни людей знаний резко и быстро возрастает. Поэтому так важно привить детям умение самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее. Это главное условие для самоопределения и самореализации человека в будущем.
Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые технологии. Чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в игровую деятельность, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности в любом виде деятельности малышей детского сада нет места!
Каждое утро, собираясь на работу, я помню о том, что внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Поэтому я забываю обо всех своих неприятностях, встречаю детей, и говорю с улыбкой: «Доброе утро,дети!».
И всё-таки главная оценка моего труда впереди. Это успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. А оценщиком пути длиною с дошкольное детство станет сама жизнь.
Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды.
Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.