Оксана Александровна Лоскутова
Эссе «Я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я педагог»
«Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни»
(Горький М)
11 лет назад я поступила в Благовещенский Педагогический Колледж №3, выбрав профессию воспитателя. Повезло ли мне с выбором профессии? Честно – не знаю. Но знаю, точно, что верна своему делу, ведь до сих пор не променяла педагогическую деятельность ни на какую другую.
Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
В своей работе чувствую: все, что я делаю, - нужно людям, будь то мои воспитанники или их родители. Это нужно и мне как саморазвиваю-щейся личности. Ведь воспитывать и обучать имеет право тот, кто сам постоянно учится чему и как учить.
Я считаю, что работа воспитателя – это непременно творчество. Только тогда чему-то учить интересно, когда он верит в себя, в свое дело. Значит, он любит своё дело.
Для меня, любить и быть верной своему делу, это значит постоянно стремиться к человеческому и профессиональному совершенству, изучая всё новое, пополняя свой опыт, и пробуждая в своих воспитанниках внутренне осознанную потребность обогащаться.
А, что значит для воспитателя любить своих детей? Я думаю, что это означает – так строить свою работу, чтобы ребёнок мог себя реализовать, как на занятиях, так и вне их.
Воспитатель должен любить, уважать своих воспитанников, быть им «мамой», «другом», наставником. Воспитывать своими словами, взглядами, жестами, должен создать у детей внутреннюю позицию – «Я рядом», «Я думаю о тебе», «Я помогу тебе».
Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на всём самом лучшем и ценном в педагогике.
Особый педагогический интерес для меня представляет использование новейших технологий, так как они направлены на развитие и реализацию способностей, дарований ребёнка, его личностной природы. Ибо я верю, что каждый ребёнок по своей природе уникален, талантлив, и я вижу свою задачу в том, чтобы ребёнок проявил свой талант.
Мы живём в 21 веке и современному обществу, необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникабельными, контактными в лю-бых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя, своего интеллекта, своей культуры. Прежде всего, необходимо научить ребё нка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости, не забывать традиции своего народа, его культуру. В Нижнекамсе педагогическое училище? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором
Я считаю, что постоянное общение с ребенком – есть важнейшая служебная функция воспитателя. Потому как на множество вопросов я должна суметь дать ответ с учетом возраста.
Необходимо правильно и быстро найти подход к каждому ребенку, суметь организовать жизнь детей в условиях дошкольного учреждения. От этого и зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными.
Однако самое главное в своей работе - это ответственность за каждого малыша. Именно это больше всего беспокоит меня. Чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.
Также мне необходимо много знать и уметь. Поэтому передо мной стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию, шить, мастерить, играть и петь с детьми. Нужно быть интересной для своих детей.
Передо мной стоит нелёгкая задача — понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность., я делаю, - будь то
Воспитатель XXI века. Каким ему быть?
«…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – ма-лыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим! Наверно – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»
(Л. Ф. Евстратикова)
Педагог он вечный созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – ЧЕЛОВЕК!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя – ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
Уйдут одни, придут другие дети,
Получают здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в 21 веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!