Мария Зиганшина
Эссе «Роль чтения в развитии личности дошкольника»
▼ Скачать
Роль чтения в развитии личности дошкольника.
С первых дней жизни малыша окружает творчество, искусство слова - это и колыбельные матери, потешки, сказки. Все дети любят сказки, это мир чудес и красоты, тайн и приключений.
Воспитание художественным словом приводит к большим изменениям эмоциональной сферы ребенка, что будет в нем душу, формирует мировоззрение. Учит ребенка, как поступать в той или иной ситуации, выборе нравственного поступка. Мы можем специально подбирать произведения, учитывая психологические и возрастные особенности ребенка, чтобы воспитать в нем определенный набор норм и правил которые его сформируют в нем нравственную личность, причем каждый будет все это впитывать, создавая свой уникальный образец, так как каждый ребенок индивидуален.
Публикация «Эссе „Роль чтения в развитии личности дошкольника“» размещена в разделах
Особую роль играют русские народные сказки, поднимающие вопросы о добре и зле. Воспитывают в традициях русского народа, передают сокральную красоту русского языка, душу народа.
Роль чтения важна и с точки зрения формирования речи и высших психических функций. Человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Важность приобщения детей к книге, к красоте родного слова отмечали педагоги, психологи, лингвисты такие, как К. Д. Ушинский, Е. А. Флерина, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Ф. А. Сохин, Л. А. Айдарова и другие. Говоря о задачах литературного образования дошкольников, Л. С. Выготский указывал, что они состоят не в том, чтобы изучать классическую литературу, её историю, а в том, чтобы "вообще открыть перед ребёнком мир словесного искусства.
Конечно, нужно понимать, что ребенок слушатель - но уже читатель. И его вкус, любовь к чтению зависит от взрослого, какую литературу будет читать этот взрослый, как сам любит, наслаждается книгой, передает эмоции и чувства героев. Его в первую очередь необходимо научить думать, получать удовольствие от чтения.
Осознавая, и будучи сама большой и преданной поклонницей удивительного мира книг, воспитывая не только своих детей, но и наших детсадовских ребят, я буду с трепетом и любовью пробуждать их интерес к книге, чтению, открывать мир притягательного художественного слова.