Ольга Сульдина
Эссе «Профессиональное кредо воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессиональное кредо»
«Любить – значит жить жизнью того, кого любишь» (Л. Н. Толстой).
В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно прихожу на свою любимую работу в детский сад. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь
В детском саду я работаю пять лет. Не знаю много это или мало. Для того что бы понять правильно ли я сделала свой выбор достаточно. Спустя 5 лет, я могу с уверенностью сказать: - Я воспитатель! И я горжусь этим!
Публикация «Эссе „Профессиональное кредо воспитателя“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности, я работаю, живу этой профессией.
Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.
Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних –радость, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…
От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения
В своей работе активно применяю метод проектов. В качестве основных достоинств проектного метода можно выделить следующие его особенности:
Метод проекта способствует развитию творческого мышления у детей и педагогов.
Дошкольник становится активным участником проекта, получает возможность экспериментировать, проявлять самостоятельность.
При реализации проекта есть возможность использования всех видов детской деятельности. При этом игровая деятельность выступает как самая важная
Участие родителей в реализации проекта т. к. совместная деятельность сближает всех участников образовательного процесса и создает атмосферу сотрудничества.
Вместе с детьми мы реализовали несколько познавательно- исследовательских проектов : «Откуда к нам бежит вода?», «Семена – будущие растения», «Какие тайны хранит космос?»
Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно